Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Арсен

Отчетность для филиала иностранной компании

Добрый вечер форумчане и консультанты.
Я права не знаю в какой раздел можно отнести мой вопрос, поэтому разместил его в этом разделе.
Итак вопрос. Какую именно отчетность (баланс, ф-№2, ф-№3 баланса, налоговые декларации, и т.д., отчетность в налоговую, в фонды, в статистику) должны сдавать аккредитованный в РФ филиал иностранной компании, Вопрос удалён модератором.
ОтветитьНовый вопрос. . .
21 октября 2013 в 14:23
Добрый день.
Цитата (Арсен): Какую именно отчетность (баланс, ф-№2, ф-№3 баланса, налоговые декларации, и т.д., отчетность в налоговую, в фонды, в статистику) должны сдавать аккредитованный в РФ филиал иностранной компании, и филиал Российской компании, который находится на территории РФ?
Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
И невозможно ответить на столь объемные вопросы без уточнений, касающихся специфики деятельности филиалов, наличия имущества на балансе, системы налогообложения...
Попробуйте воспользоваться Календарем бухгалтера на главной странице нашего сайта и публикацией из журнала "Бухгалтерский учет", 2013, N 4:

ОТЧЕТНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Новый Закон о бухгалтерском учете повлиял и на налоговую сферу. Рассмотрим, какую отчетность следует подавать обособленным подразделениям иностранной компании в налоговые органы.

Бухгалтерская отчетность

Иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, любое другое обособленное подразделение (отделение), подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.
Бухгалтерский учет, в соответствии с Законом N 402-ФЗ, могут не вести находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Таким образом, иностранное подразделение может само выбрать, вести или не вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ.
Филиалы и представительства могут формировать учетную политику либо в соответствии с ПБУ 1/2008, либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат МСФО.
По нашему мнению, в случае если применяется ПБУ 1/2008, а в учетной политике для целей бухгалтерского учета закреплено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством, у филиала (представительства) возникает обязанность вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ и, как следствие, подавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган. В других случаях бухгалтерская (финансовая) отчетность в налоговый орган не подается.

Налоговая отчетность

Налог на прибыль

Основополагающим при определении необходимости подачи декларации по налогу на прибыль является признание обособленного подразделения иностранной организации постоянным представительством. Деятельность, не приводящая к образованию постоянного представительства, не влечет за собой обязанности подавать декларации (расчеты) по налогу на прибыль.
Плательщиками налога на прибыль признаются иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
До 2017 г. не признаются плательщиками по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество организации, являющиеся иностранными организаторами или иностранными маркетинговыми партнерами МОК, а также филиалы, представительства в России иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами МОК в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в отношении операций по производству и распространению продукции СМИ, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с МОК или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения Олимпиад в г. Сочи.
При осуществлении деятельности через постоянное представительство по итогам налогового (отчетного) периода иностранная организация должна представить декларацию по налогу на прибыль не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку постоянные представительства уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ), то и промежуточные декларации представляются не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Если постоянное представительство является источником доходов иностранной организации, оно становится налоговым агентом и обязано по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором производились выплаты дохода, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Вместе с декларацией по налогу на прибыль представляется годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным. Он представляется всеми иностранными организациями.

Вместе с декларацией по налогу на прибыль представляется годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным. Он представляется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории России, вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности. Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не является основанием для его непредставления (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.02.2006 N 20-12/11390).
Еще одним важным моментом является наличие нескольких постоянных представительств одной иностранной компании на территории России. В этом случае декларация по налогу на прибыль и годовой отчет подаются каждым представительством в налоговый орган по месту нахождения этого постоянного представительства (п. 8 ст. 307 НК РФ).
Исключение составляют постоянные представительства, объединенные единым технологическим процессом. При условии применения всеми отделениями единой учетной политики в целях налогообложения такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям). При этом в учетной политике должно быть закреплено, какое из отделений будет вести налоговый учет и подавать налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения (п. 4 ст. 307 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Декларацию по НДС налогоплательщики обязаны подавать в налоговые органы по месту своего учета. Если иностранная организация имеет на территории России несколько обособленных подразделений, она самостоятельно выбирает подразделение, через которое будет уплачивать НДС и представлять декларации в целом по операциям всех обособленных подразделений, находящихся на территории России. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. п. 5, 7 ст. 174 НК РФ).
Отметим, что при решении вопроса о представлении декларации по НДС статус постоянного представительства не является определяющим.
Плательщиками НДС признаются, в частности:
- иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории России;
- лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Таким образом, если иностранное отделение состоит на учете в налоговых органах и является плательщиком НДС, то оно обязано подавать декларацию по НДС в случае осуществления деятельности, являющейся объектом налогообложения, с учетом места реализации товаров (работ, услуг) и особенностей освобождения от обложения НДС.
В случае если отделение не состоит на учете в налоговых органах, налоговая база определяется, а налог (НДС) уплачивается через налоговых агентов. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории России товары (работы, услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации (ст. 161 НК РФ).
Подается декларация по НДС один раз в квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Следует помнить, что налогоплательщики по одному или нескольким налогам, которые не осуществляли операций, в результате которых происходило движение денежных средств, в отсутствие объектов налогообложения представляют по этим налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ).
Порядок представления налоговых деклараций, установленный для иностранных организаций, имеющих несколько подразделений на территории России, действует как в отношении представления декларации по НДС, так и в отношении единой декларации в части налога на добавленную стоимость. Иными словами, единая декларация должна представляться одним уполномоченным подразделением иностранной организации за все отделения (Письмо ФНС России от 16.04.2008 N ШС-6-3/288).

Налог на имущество

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам по налогу и декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).
Декларации по налогу на имущество подаются по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации или по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества. Плательщиками налога признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Таким образом, постоянные представительства подают декларацию по движимому и недвижимому имуществу по месту постановки на учет и по месту нахождения недвижимого имущества.
Прочие иностранные отделения, не являющиеся постоянным представительством, подают декларацию (расчеты) только по месту нахождения недвижимого имущества.
Отметим, что движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ), не признается объектом налогообложения.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларацию по налогу по истечении налогового периода по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@.
В совместном Письме от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@ ФНС России и Минфин России признали, что Порядок заполнения декларации, утвержденный Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Соответствующие изменения (в части указанного алгоритма) внесены в Приказ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ Приказом от 26.10.2012 N ММВ-7-11/808@ и применяются, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 г.

Сведения о контролируемых сделках

В отношении контролируемых сделок налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ. Сведения о таких сделках отражаются в уведомлениях, которые подаются налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения. Срок подачи - не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (ст. 129.4 НК РФ). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Л.М.Кулешова


Отчетность в фонды и 2-НДФЛ сдаются в общем порядке. По поводу отчетности в Росстат и Росприроднадзор лучше уточнить информацию непосредственно в администрирующих органах.
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе