Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
ЖаннаНН

Списание инвентаря

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, можно ли списывать инвентарь и инструмент из производства сразу при "передачи в эксплуатацию"?. Я имею в виду всякую мелочь, как отвертки, шлифовальные диски, сверла, ведра... спецовку и т.д. и канцтовары? Или же лучше в конце месяца или при сдаче объекта?

Мне вообще сказали, что такую мелочь списывать надо требованием-накладной, как и материалы. Я не бухгалтер, поэтому так и делала. А вчера сказали, что надо их сначала "передать в эксплуатацию" и потом уже делать "списание из эксплуатации"?

Если необходимо - у меня 1С: Предприяие.8.2
Конфигурация Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0
ОтветитьНовый вопрос. . .
Diana_ 9 572 балла, г. Пермь
24 октября 2013 в 11:36
Здравствуйте.

Вам сказали о требовании ПБУ 6/01
Цитата:Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.


Т.е. когда у Вас присутствует средство труда, эксплуатируемое в рамках деятельности, направленной на получение деятельности, в течение срока большего, чем 12 месяцев, но дешевое (как раз спецовки, ведра, отвертки) - их надо передать в эксплуатацию и тогда они у Вас будут болтаться на забалансовом счете МЦ в количественном учете (т.е. учитываться будет количество, а их стоимость будет у Вас уже списана в себестоимость при передаче в эксплуатацию). А вот уже окончательное списание со счета МЦ (списание из эксплуатации) - это в момент фактического выбытия данного предмета из производственного процесса.

Прочие же материалы - канцтовары, шлифовальные диски, сверла - это уже скорее материалы, т.к. эксплуатируются меньше года. Их списывают сразу требованием-накладной и не учитывают потом на счете МЦ.

Вот и вся разница. Вы должны определиться по сроку эксплуатации каждого приобретаемого предмета "мелочевки". Больше года - передать в эксплуатацию и инвентаризировать потом в составе материальных запасов. Меньше года - списать треб.-накладной и забыть.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
24 октября 2013 в 11:43
Вот выручили, так выручили! Большое Вам спасибо!!!😀))))