Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Елена 51 регион

Как принять работников к ИП?

Добрый день. Прочитала много тем на форуме, голова пошла кругом. Помогите разобраться. У друга своё ИП, до этого работал один, сейчас начал расширяться и хочет нанять штат работников. Попросил меня помочь в кадровом деле, и с отчётностью. Я сама первый раз в это окунулась. Я поняла, что надо заключить ТД, создать приказ, принять заявление и т.д. Но перед этим я так поняла, надо создать ещё штатное расписание, книги учётов .... и ещё много чего. Вопрос такой, что конкретно нужно для ИП если он нанимает сотрудников. Какая документация обязательна, а какая нет ( для кадровика, личные карточки, штатное расписание, книги учётов движения трудовых книжек и т.д.)
Буду очень благодарна если объясните. Про отчётность вроде всё понятно, а вот первые шаги трудоустройства не очень, многое в законах меняется. Хочется сделать всё правильно. Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Хельга28 11 баллов, г. Красноярск
1 ноября 2013 в 07:08
Добрый день .
Как оформить прием на работу сотрудника

Индивидуальный предприниматель не обязан вести полный кадровый документооборот и использовать формы Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление №1).

Однако многие эксперты рекомендуют заполнять хотя бы минимальный набор форм для трудоустройства сотрудников. Это поможет избежать претензий контролирующих органов, а также послужит дополнительным аргументом при возможных трудовых спорах.



Чтобы правильно оформить прием на работу необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Получить от работника необходимые для приема документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Если сотрудник оформляется на работу впервые, то на ИП, как работодателя, ляжет обязанность завести ему трудовую книжку и страховое свидетельство.

2. Попросить сотрудника написать заявление о приеме на работу (см. Образец заявления о приеме на работу). На практике заявление работник пишет практически всегда. Хотя это и необязательное требование.

3. Подписать с работником трудовой договор. Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах. Один остается у работника, второй, с подписью работника, возвращается работодателю.

При составлении трудового договора следует руководствоваться положениями ст. 57 ТК РФ.

В трудовом договоре должны быть обязательно указаны условия оплаты труда, перечислены обязанности работника (можно сделать ссылку на должностную инструкцию при ее наличии).

Если есть внутренние нормативные акты (должностные инструкции, инструкции по охране труда, положения о коммерческой тайне и т.д.), то работник должен ознакомиться с ними и расписаться в ознакомлении с ними.

Желательно также сделать запись в конце трудового договора: «Экземпляр трудового договора получил __/подпись, расшифровка/».

4. Оформить приказ о приеме на работу (согласно ст. 68 ТК РФ) по форме, утвержденной Постановлением №1 (см. выше).

Дата оформления приказа должна быть не раньше даты заключения трудового договора.

Работник обязательно должен расписаться в приказе о приеме.

Образец приказа о приеме на работу

5. Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Как уже отмечалось выше, для ИП это, в принципе, не обязательно, но все-таки личные карточки и другие документы о приеме сотрудников на работу лучше оформлять.

Личные карточки лучше всего распечатать на тонком картоне или плотной бумаге.

Образец личной карточки

6. Внести запись о трудоустройстве в трудовую книжку (в том случае, если это место работы у сотрудника первое, то и завести трудовую книжку) в течение недели.

7. Полис обязательного медицинского страхования оформляется сотрудником самостоятельно (согласно № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010).


Общая схема приема на работу сотрудников для ИП
Какой договор заключить с работником
Как зарегистрироваться в фондах в качестве работодателя
Бухгалтерия
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
Елена 51 регион (автор вопроса) 0 баллов, г. Кандалакша
1 ноября 2013 в 09:49
"Однако многие эксперты рекомендуют заполнять хотя бы минимальный набор форм для трудоустройства сотрудников."
Вот это меня и интересовало. Я так поняла, что для ИП достаточно иметь - ТД с сотрудником, приказ, заявление от сотрудника и личную карточку. Всё правильно?