Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Беленькая

Чем регламентируется обязанность банка по проведению платежных документов?

Здравствуйте всем и каждому. Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. В нашем обслуживающем банке сменилось программное обеспечение, и теперь, если я через Клиент-Банк загружаю п/п вне рабочего времени (т,е, после 16-00), то эти платежки так и остаются непроведенными со стасусом "Принято", т.е. эти платежки как бы в мусорную корзину отправились. Звонила в банк - у них один ответ - "успевайте до 16-00". Ведь раньше я и из дома хоть ночью оформляла платежки, и в первый рабочий день банк их проводил. Т.е. если я ночью в субботу сформировала п/п, то банк их понедельником проводил. Попыталась мягко поругаться, сказать, что они не правы, но не знаю - а в каком законодательстве это может быть прописано. И действительно ли я права?
Спасибо всем, кто откликнется.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Нитка 63 570 баллов, г. Пермь
6 ноября 2013 в 15:41
Доброго дня!
Думаю, нужно смотреть договор с банком.

P.S. Обычно с банками можно "договориться", если написать заявление на продление операционного дня. Было такое в практике. Проводят ПП, только стоимость такого перевода больше.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Беленькая (автор вопроса) 2 397 баллов, г. Ульяновск
6 ноября 2013 в 16:03
Спасибо большое. Буду изучать договор. 🤔
buhuh86 10 874 балла, г. Петрозаводск
12 ноября 2013 в 14:07
Добрый день!
Прежде всего расчеты регулируются ГК главой 46 и самым главным бановским документом -
ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2013) "О банках и банковской деятельности"

Статья 31. Осуществление расчетов кредитной организацией

Кредитная организация осуществляет расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Банком России; при отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов - по договоренности между собой; при осуществлении международных расчетов - в порядке, установленном федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике.
Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.
Особенности "хранения" платежек с ночи до следующего операционного дня регулируются конкретным договором на обслуживание по системе Банк-Клиент.
Беленькая (автор вопроса) 2 397 баллов, г. Ульяновск
12 ноября 2013 в 14:56
Вот спасибо. Самое то, что надо.
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
12 ноября 2013 в 15:56
Цитата (Беленькая): если я через Клиент-Банк загружаю п/п вне рабочего времени (т,е, после 16-00), то эти платежки так и остаются непроведенными со стасусом "Принято", т.е. эти платежки как бы в мусорную корзину отправились.

Все равно что-то не так 🤔
У нас в СБ тоже операционный день заканчивается в 16-00. Но... все ПП возвращаются со статусом Возврат или Отказ.
И были письма о том, что операционный день можно продлить, но это будет стоить по другому тарифу обслуживания.
Вышестоящему руководству или на "горячую" линию не пытались жаловаться, что не возвращают необработанные ПП?
Бухгалтерия
Формируйте платежки на уплату налога по данным из декларации и сдавайте отчетность через интернет
Беленькая (автор вопроса) 2 397 баллов, г. Ульяновск
12 ноября 2013 в 16:22
Спасибо.
Жалуюсь периодически и регулярно. Это не СБ, другой банк. Говорят, что всё формируется автоматически, без участия какого-либо сотрудника, видимо недоработки в программном обеспечении. И всё равно с вечера пятницы до ночи воскресенья п/п как бы вылетают. Звоню, разбираюсь, вручную дорабатывают.
Нам не надо продлевать опер. день, нам достаточно, чтобы они не терялись до следующего дня.
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
12 ноября 2013 в 16:38
Цитата (Беленькая): И всё равно с вечера пятницы до ночи воскресенья п/п как бы вылетают.

А в понедельник утром нельзя отправить ПП, чтобы проблем не было?
Нитка 63 570 баллов, г. Пермь
13 ноября 2013 в 07:13
Цитата (Trade):
Цитата (Беленькая): если я через Клиент-Банк загружаю п/п вне рабочего времени (т,е, после 16-00), то эти платежки так и остаются непроведенными со стасусом "Принято", т.е. эти платежки как бы в мусорную корзину отправились.

Все равно что-то не так 🤔
У нас в СБ тоже операционный день заканчивается в 16-00. Но... все ПП возвращаются со статусом Возврат или Отказ.
И были письма о том, что операционный день можно продлить, но это будет стоить по другому тарифу обслуживания.
Вышестоящему руководству или на "горячую" линию не пытались жаловаться, что не возвращают необработанные ПП?

СБ только недавно письмо разослал, что необработанные платежки будут возвращаться, а до этого они тоже "висели" со статусом "Принято" до следующего операционного дня.
Беленькая (автор вопроса) 2 397 баллов, г. Ульяновск
13 ноября 2013 в 08:41
Цитата (Trade):
Цитата (Беленькая): И всё равно с вечера пятницы до ночи воскресенья п/п как бы вылетают.

А в понедельник утром нельзя отправить ПП, чтобы проблем не было?


Да в том-то и дело, что это не по основной моей работе, так что программа установлена на домашнем компьютере. Поэтому в основном вечером там бываю.
Бухгалтерия
Заполнить и распечатать бухгалтерский баланс по актуальной форме в веб‑сервисе