Ninel73

Невыплата отпускных

Здравствуйте. Я не бухгалтер и меня интересует вопрос о выплате отпускных. Дело в том, что мой муж устроен на работу в феврале 2010г. Сейчас с 27 декабря 2010г он берет отпуск на 53 календарных дня, но бухгалтер сказала, что выплатят отпускные ему только за 4 дня этого года, т.к. его отпускные не включены в бюджет 2010г(организация государственная). и выплатят ему их в 2011г.В первых числах мы уезжаем на месяц и надеялись на эти деньги. Прав ли бухгалтер? И что делать?🤔
16 декабря 2010 в 13:13
Не прав бухгалтер.
Согласно требованиям ТК, отпускные в полном размере должны быть выплачены не позднее, чем за 3 дня до отпуска.
Об ограничениях бюджета в качестве повода для невыплат в ТК, естественно, не упоминается.
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
16 декабря 2010 в 13:16
Кстати, попутно вот новость об усилении ответственности за задержки выплат (у Вас там как раз почти два месяца набежит, если на карточку не перечислят):
На очередном пленарном заседании, состоявшемся 15 декабря 2010 г., Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Как мы уже писали, новая редакция статьи ст. 145.1. УК РФ устанавливает за частичную невыплату зарплаты свыше 3-х месяцев штраф в размере до 120 тыс. руб., лишение виновного права занимать должность до года либо лишение свободы сроком до года. При полной невыплате свыше 2-х месяцев штраф составит до 500 тыс. руб., а срок лишения права занимать должность вырастет до 3 лет.
Частичная невыплата зарплаты - это платеж в размере менее половины от подлежащей выплате суммы.
Те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия, будут, как и в действующей статье, наказываться штрафом от 200 до 500 тыс. руб. Также предусматривается лишение свободы на срок от 2-х до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо без такового.

Источник: ИА Гарант
aleksandra1986 43 676 баллов, г. Хабаровск
16 декабря 2010 в 13:18
Цитата (Al-ra5):Не прав бухгалтер.
Согласно требованиям ТК, отпускные в полном размере должны быть выплачены не позднее, чем за 3 дня до отпуска.
Об ограничениях бюджета в качестве повода для невыплат в ТК, естественно, не упоминается
.

Поддерживаю тезку и еще Кроме того, если с опозданием выдаются отпускные, у фирмы возникает еще один негативный момент. Как вы знаете, отпускные выплачиваются не позднее трех дней до начала отпуска. Такова норма статьи 136 Трудового кодекса РФ. И если работник не получил отпускные во время он имеет право перенести отпуск (Статья 124 Трудового кодекса РФ).
Такая ошибка бухгалтера может привести к нежелательным последствиям. Работник, которому не выплатили вовремя отпускные, может перенести свой отпуск, скажем, с февраля на август. А в августе идут в отпуск другие сотрудники. В результате может сложиться сложная производственная ситуация.
Ninel73 (автор вопроса) 0 баллов, г. Комсомольск-на-Амуре
16 декабря 2010 в 13:19
Цитата (Al-ra5):Не прав бухгалтер.
Об ограничениях бюджета в качестве повода для невыплат в ТК, естественно, не упоминается.

Спасибо за ответ. Я нашла на сайтах, что по ТК должны выдать в не позднее 3 дней, но бухгалтер так сказала, что не получит он деньги. Куда обращаться-то?
16 декабря 2010 в 13:23
[quote=aleksandra1986][quote=Al-ra5]Не прав бухгалтер.
Организация новая, госслужба. Может и правда не внесены деньги в бюджет?🤔
Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность
16 декабря 2010 в 13:31
Пишите заявление в 2х экземплярах на имя руководителя:
Прошу гарантировать мне выдачу отпускных в срок 24.12.10 в полном размере в соответствии со ст. 136 ТК .
Обращаюсь непосредственно к Вам в связи с тем, что собираюсь выехать с семьей в отпуск туда-то туда-то, а бухгалтер обещает своевременную оплату только в доле отпускных, приходящихся на декабрь.
В случае Вашего отказа и, как следствие, нарушения Трудового кодекса, оставляю за собой право обратиться с жалобой в государственную инспекцию по труду.
Дата Подпись

Подойдите с этим заявлением к бухгалтеру и попросите поставить отметку, что ознакомлен.
Я думаю, что вопрос решится положительно уже на данном этапе. Если нет - несите руководителю (проследите, чтоб заявление зарегистрировали у секретаря и на Вашем экземпляре поставили отметку с входящим номером).

Отношения, конечно, испортите.
Но впредь будут знать, что Вам известны Ваши права.
16 декабря 2010 в 13:37
Цитата (Al-ra5):
Отношения, конечно, испортите.
Но впредь будут знать, что Вам известны Ваши права.
Спасибо. Да уж... Что лучше и не знаю
16 декабря 2010 в 13:50
Ну, тут никто не подскажет - смотрите сами по обстоятельствам.
Руководство любой организации должно понимать, что через 6 мес. у работников возникает право на оплачиваемый отпуск и должно включать такие расходы в бюджет (да и график утвержденных отпусков в организации должен быть).
Если у меня, к примеру, точно нет денег на выплату и отпуск не предусмотрен графиком - я лучше откажу в досрочном внеплановом отпуске работнику, чем нарушу ТК.
Либо возьму краткосрочный кредит на выплату отпускных (а % по нему включу в бюджет следующего года).
Либо пусть берет отпуск за свой счет.
Варианты есть всегда.
Сумидогава 0 баллов, г. Москва
12 января 2011 в 17:17
мне тоже отпускные выплатили аж через неделю...типа пока ничислят..пока деньги будут...
Подать документы на регистрацию ООО/ИП либо внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет