Анна Джикидзе

Документы, необходимые для привлечения работника по договору аутстаффинга

Добрый день. Такая ситуация. Мы ООО. Занимаемся продажей авиабилетов. УСН доход минус расход. Открыли ОП. Пришла пора нанимать сотрудника. Сторонняя организация предложила воспользоваться услугами их работника (по договору аутстаффинга или что-то вроде). Для нас удобно, так как не нужно возиться с кадровыми документами. Да и цена оплаты привлекательная. Но внутри какое-то опасение. Эксперты на форуме подсказали, что проверяющие органы не очень любят такого рода договоры, так как по ним часто уходят от налогов. Как обезопасить себя от лишнего внимания таких органов и подозрений ? Грубо говоря стоит ли заключать такой договор или лучше трудоустроить обычного работника и спать спокойно? Что может не понравится инспекторам и какими документами следует заранее запастись, чтобы все было по закону? 🤔
ОтветитьНовый вопрос. . .
малышок 25 750 баллов, г. Самара
12 ноября 2013 в 11:39
Добрый день! Т.к. вы находитесь на УСНо (доходы минус расходы) , то у вас закрытый перечень расходов и никакого аутстаффинга, то есть услуг по предоставлению работников сторонними организациями, там нет, так говорит Минфин посмотрите письмо (Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 03-11-06/2/147), вы можете в затраты включить затраты по своим сотрудникам....смотрите сами, данные затраты не войдут в расчет налога и не уменьшит сумму налога, т.ч. инспекторам понравится такой договор..., но для вас может быть и выгодно воспользоваться такими услугами, не надо будет нанимать сотрудников чтоб вести кадровый учет и учет по з/те этих сотрудников...считайте что вам выгодно и решайте...удачи вам
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2013 в 14:31
Добрый день!
Насколько я понимаю, эта тема продолжает дискуссию, начатую в теме "Можно ли учесть расходы на "аренду" работников?"
Там я предположил, что у автора вопроса УСН "доходы". Это объясняло желание использовать аутстаффинг, зная, что расходы учесть нельзя.
Информация, что у автора вопроса УСН "доходы минус расходы", несколько меняет ситуацию...

Итак, расходы по аутстаффингу не учесть в уменьшение доходов при УСН. Это уже сказано не раз.

Остается вопрос, как отнесется налоговая к такому договору.
Согласен с коллегой, что налоговики благосклонно отнесутся к ситуации, по которой налогоплательщик не относит затраты на расходы.
Однако, поставьте себя на место инспектора, который умеет соображать.
Он видит, что налогоплательщик сознательно идет на затраты, которые не может учесть в расходах.
Что-то здесь не то. И начинает "копать" глубже. Уверенный, что он просто не увидел серьезного налогового правонарушения. 😀
Тем более, что, как я уже писал в предыдущей теме, аутстаффинг для налоговиков, как красная тряпка для быка.
Ведь к аутстаффингу в 90% случаев прибегают не для того, чтобы оптимизировать рабочий процесс, а для банального уклонения от налогов (и взносов). Отсюда и отношение к нему со стороны налоговиков.
Я знаю, пожалуй, только один случай использования аутстаффинга в оптимизации рабочего процесса - кассиры в крупной торговой сети. Они числятся в одном юридическом лице, а работаю в магазинах по всей Москве. Это позволяет оперативно перебрасывать кассиров с одного магазина в другой. Т.е. оптимизировать рабочий процесс. Но только такой оптимизацией всё и ограничивается. В финансовом плане здесь экономия не преследуется. Скорее, наоборот, дополнительные расходы. Но это всё в рамках одной группы (холдинга). Деньги крутятся в одном "котле".
У Вас, как я понимаю, это независимая организация. По любой логике для того, чтобы им было выгодно предоставить Вам работника, да еще и на полный рабочий день, расходы на него у них должны быть точно такими же, как и у Вас, но плюс "интерес" этой другой организации.

Конечно, самый "безбоязненный" вариант - заключить с работником трудовой договор. Платить ему зарплату, начислять и платить взносы в фонды. Зато все расходы будут учтены и уменьшат доходы.
Так что, мой совет чисто экономический - посчитайте расходы на содержание работника по трудовому договору и сравните их с расходами на аутстаффинг. С учетом налогов, естественно.
Я уверен, что экономически содержать своего сотрудника будет намного выгоднее (минус прибыль чужой фирмы и минус часть налогов по УСН). Если удобство аутстаффинга стоит этой "упущенной выгоды", то применяйте.
Если нет, то лучше держать своего работника по трудовому договору.

Такое мое мнение.

Успехов!
13 ноября 2013 в 12:52
Спасибо вам всем огромное за ответы. Они все для меня очень полезны. То что расходы на такого работника учесть нельзя - для нас не так страшно, потому что по итогам прошлого года был вместо прибыли минус. И расчитываем этот минус закрывать прибылью в новых периодах. Поэтому то, что в налоговую базу расход не попадет может даже и плюс. Потому что хотелось бы скорее показать прибыль и закрыть минус. А по расходам даже выгоднее вроде этот работник по договору аутстаффинга (на 2000 руб). Разница небольшая. А заметка о том, что для проверяющих органов такие договоры как красная тряпка для быка , очень важна. Наверное Вы правы. Прислушаюсь к Вам. Оформлю по трудовому договору работника и сама буду все контролировать (отчисления и прочее). Зато не буду бросаться в глаза контролирующим органам. Хоть все и по закону у нас, но думаю, проверки в любом случае малоприятны. Всем хорошего дня. А по поводу соседней темы - она закрыта и написать туда не смогла. Там мне показалось что на личности перешел как раз оппонент. И видимо мои выводы неверны, и ничего плохого он не хотел. В таком случае прошу прощения. А советам я всегда рада. Хорошо, что есть такой форум. 💐