ksu214

Можно ли применять только сч.26 или нет?

Добрый вечер!
Наше предприятие ООО дох-расх, услуги. Агентство недвижимости.


Расходы у нас такие:
зар.плата
расходы на оплату услуг связи
канцелярия, столы, стулья, жалюзи, чайник на сч.10
расходы на оплату аренды офиса
Я понять не могу можем ли использовать только сч. 26 или нет, все по разному пишут, кто можно говорит а кто нельзя
Если же можем то все эти расходы попадают на сч.26, минуя счет 20 списываются сразу на сч.90 так,? Я правильно понимаю?
А если все так, то тогда я должна использовать документ "поступление товаров и услуг". Но что делать если с июня по декабрь, выписывался документ "акт оказания услуг", это все переправлять в 1с на документ "поступление товар.и услуг??

Хотелось бы услышать мнение экспертов.
Всем спасибо заранее!
ОтветитьНовый вопрос. . .
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
19 декабря 2010 в 19:59
Цитата (ksu214):Добрый вечер!
Наше предприятие ООО дох-расх, услуги. Агентство недвижимости.


Расходы у нас такие:
зар.плата
расходы на оплату услуг связи
канцелярия, столы, стулья, жалюзи, чайник на сч.10
расходы на оплату аренды офиса
Я понять не могу можем ли использовать только сч. 26 или нет, все по разному пишут, кто можно говорит а кто нельзя
Если же можем то все эти расходы попадают на сч.26, минуя счет 20 списываются сразу на сч.90 так,? Я правильно понимаю?
А если все так, то тогда я должна использовать документ "поступление товаров и услуг". Но что делать если с июня по декабрь, выписывался документ "акт оказания услуг", это все переправлять в 1с на документ "поступление товар.и услуг??

Хотелось бы услышать мнение экспертов.
Всем спасибо заранее!


Это на Ваше усмотрение. Давайте посмотрим в план счетов.

Счет 26 "Общехозяйственные расходы"

Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются, в частности, в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 "Продажи".

Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 "Общехозяйственные расходы" для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в дебет счета 90 "Продажи".

То есть, как видим, у Вас есть право миновать использование 20 счета. Это нужно прописать в учетной политике. У меня одна из организаций - также агентство недвижимости. На 6% упрощенке. Я сама задавалась этим вопросом. Для себя решила не использовать 20 счет, все провожу через 26.
Акт об оказании производственных услуг - 20 счет, Реализация товаров и услуг - 26. Как для себя примете, так и дальше используйте, главное, чтобы все было единообразно.
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
19 декабря 2010 в 22:34
ВСе я совсем запуталась у нас есть еще расходы вот такого плана:
У нас с клиентами заключается договор на перепланировку квартиры. Т.е учавствуют в договоре МЫ (ООО), ф.л. и ООО (организация которая делает саму перепланировку). Так вот этой организации мы платим часть денег за наличку, а они нам дают Акт вып.работ в том что они получили эти деньги. Вот сижу и думаю это же переменные расходы которые относятся как бы к производственным. Возможно нам надо применять сч.20????
Спасибо за помощь!
IgorNevsky Консультант
19 декабря 2010 в 23:14
Цитата (ksu214):ВСе я совсем запуталась у нас есть еще расходы вот такого плана:
У нас с клиентами заключается договор на перепланировку квартиры. Т.е учавствуют в договоре МЫ (ООО), ф.л. и ООО (организация которая делает саму перепланировку). Так вот этой организации мы платим часть денег за наличку, а они нам дают Акт вып.работ в том что они получили эти деньги. Вот сижу и думаю это же переменные расходы которые относятся как бы к производственным. Возможно нам надо применять сч.20????
Спасибо за помощь!

Честно говоря, в этой ситуации я бы все же использовал счет 20 - для учета хотя бы таких расходов. Тем более что они относятся к конкретным заказам Ваших клиентов, то есть представляют собой "классические" прямые расходы.
Ну а по остальным видам расходов, которые Вы описали, - согласен с Ольгой: это, опять же, классические условно-постоянные расходы, которым сам Бог велел "падать" на счет 26. Вы же, например, офис арендуете вне зависимости от того, сколько у Вас клиентов - 1 за месяц или 10000...
Удачи!
19 декабря 2010 в 23:41
Поправте если я неправельно понимаю!

Значит у нас такие постоянные расходы:

Зарплата и зарплатные налоги
Аренда офиса
Реклама нашей организации
Услуги банка
Услуги сотовой связи
Услуги такси (это ежедневная затрата начальство ездит утром и вечером)
Эти расходы должны сразу учитываться на сч.26 а потом списываются в сч.90????

Есть переменные расходы:
Реклама (подаем еще рекламу например на продажу квартиры, и сдачу квартиры в аренду для ф.л. которым мы оказываем такую услугу, это все прописано в договоре)
Перепланировка квартиры
Вот эти все расходы сразу учитываем на сч.20 а потом он списывается в сч.90?????? сч.20 неочень понимаю принцип его.

Потом есть затраты такие как вознаграждение, платится агентам за сделку определенный процент, где учитываться на сч.20 или 26???
Пожайлуста подскажите!! Спасибо.

С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
20 декабря 2010 в 10:30
Добрый день!
Ошиблась по поводу постоянных расходов (мое сообщение ниже или выше), они сначало должны учитываться на сч.26, потом списываются в сч.20, потом списываются в сч.90??
А переменные сразу на сч.20 а потом списываются на сч.90??
IgorNevsky Консультант
20 декабря 2010 в 23:02
Цитата (ksu214):Добрый день!
Ошиблась по поводу постоянных расходов (мое сообщение ниже или выше), они сначало должны учитываться на сч.26, потом списываются в сч.20, потом списываются в сч.90??
А переменные сразу на сч.20 а потом списываются на сч.90??

Коллега, не совсем так.
По моему мнению, из всего, что Вами перечислено, на счет 20 нужно относить только расходы на перепланировку.Наверное, туда же я бы отнес и процент агентов. Ну, возможно, плюс еще зарплату с начислениями, если Вы можете выделить ту ее часть, которая относится непосредственно к оказанию услуг. Например, время, которое менеджеры проводят в очередях при согласовании перепланировок 😀)
В общем, счет 20 - это то, что Вы можете связать непосредственно с оказанием услуг, причем Вы точно знаете, с какой именно услугой это все связано.

Ну а все остальное - это нормальные общехозяйственные расходы, которые относятся на счет 26.
Списывать счет 26 можно двумя способами:
1) сразу на счет 90;
2) на счет 20, с которого уже на счет 90.
Вы можете выбрать любой из этих способов и должны прописать свой выбор в учетной политике. При этом, по моему мнению, второй вариант для Вас просто нерационален, т.к. требует больше учетной работы, т.е. сил, а преимуществ не дает никаких.
Удачи!