Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Реализация товара проведена ранее его поступления

24 февраля 2014 в 10:17
Добрый день. Уважаемые бухгалтеры!Может кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией: Менеджеры просят СРОЧНО сделать реализацию согласно сметного расчета к договору, а поступления товаров еще не было. Я делаю реализацию, потом приходят документы от поставщиков с абсолютно другим названием товаров (чем я продала) (хотя это один и тот же товар). Могу ли я заводить название поступившего товара как в уже проведенной реализации? Если нет, то как быть?Ведь на 41 счете будут сплошные "красные минусы". Еще раз подчеркну, что делать реализацию после поступления товаров часто не возможно, т.к. очень торопят менеджеры и директор Грустный
Александр Лавров Консультант
25 февраля 2014 в 08:21
Добрый день.
Если я правильно понимаю, всё дело в том, что на момент продажи физически продаваемые товары уже есть в наличии, нет только документов на них, поэтому не отражен приход?
Правильно? В любом случае, иное не соответствует закону и поэтому не рассматривается.
Итак, в этом случае я бы просто сделал запись Дт 41 Кт 41 - чтобы перевести поступление товаров на их продажу. А документами-основаниями будут служебная записка менеджера о том, что это одни и те же товары (с визой руководителя) и бухгалтерская справка.
Другой вариант - на основании такой же служебной записки сразу приходовать не то, что в документах на приход, а то, что в документах на продажу. Но это хуже, т.к. потом можно не найти "концов".
Ольга Рогова  332 357 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2014 в 08:34
Добрый день. Добавлю. В 41 счете "красных минусов" не должно быть, это не обсуждается. Если Вы купили товар с одним наименованием, то и реализацию должны оформить именно с таким. наименованием. Вы не задумывались, а что будет в случае встречной проверки? Какими приходными документами Вы подтвердите отгруженный товар покупателю? Контролирующие органы проводят тысячи проверок в организациях работающих в различных областях, и никто не будет разбирать в Вашем каламбуре. В крайних случаях, я думаю, что можно корректировать номенклатуру внутренними документами, но это не Ваш случай не вижу необходимости.
Наименование товара в приходных и расходных документах
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
Александр Лавров Консультант
25 февраля 2014 в 08:37
Добрый день.
Ольга, насколько я понимаю, у автора вопроса так не получается. Да, формально - непорядок. На практике - это нормальная ситуация, так бывает.
Ольга Рогова  332 357 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2014 в 08:47
Согласна. Если честно у меня тоже бывают такие ситуации , как только уговорят, хотя это бывает очень редко (директор),потом это мои проблемы. Нужно иметь характер, уметь объяснять директору последствия для покупателя, т.к внутренними документами для себя вы можете сделать , что угодно.. В начале документ потом отгрузка, но как минимум подписанная поставщиком факсовая копия накладной, для менеджера это ничего не стоит запросит факс, тем более если товар отгружен.
Хочу сказать приучила.
25 февраля 2014 в 11:36
Александр, Вы все правильно поняли. Очень подходит предложенный вами 1 вариант (со служебной запиской менеджера и бух.справкой) - я тоже что-то подобное думала, просто не знала какими именно документами лучше оформить. СПАСИБО вам огромное, так и буду делать!!! Танцую
Ольга, я полностью с Вами согласна, что красных минусов не должно быть и сейчас буду делать все возможное, чтобы их избежать (директор на редкость нетерпеливый, ни минуты лишней не будет ждать Грустный ). Спасибо за ответ! Улыбаюсь
Simunni  66 баллов
25 февраля 2014 в 11:41
Добрый день,
Запрашивайте у поставщика скан документов на e-mail почту или факсом, тогда отпадут проблемы приходования товара. Если это невозможно всегда есть телефон, наберите поставщику, он вам продиктует названия.
25 февраля 2014 в 11:59
Simunni, спасибо за совет. Когда есть время - так и делаю, чаще всего времени на это нет Беспокойный
Ольга Рогова  332 357 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2014 в 12:24
Как единичный случай, можно воспользоваться данным советом несомненно, но постоянно вести так документооборот это не позволительно. Нужно еще помнить о своих покупателях. Если они работают с НДС или УСН (доход-расход), то какие документы Вы, предоставите при встречной проверке - служебные записки? Я бы не хотела иметь такого поставщика, в следствии чего мой НДС и расход может оказаться под вопросом. Все эти проблемные моменты Вы должны довести до руководителя, иначе в случае не приятностей обвинят Вас.
Александр Лавров Консультант
25 февраля 2014 в 22:06
Цитата (Ольга Рогова):Как единичный случай, можно воспользоваться данным советом несомненно, но постоянно вести так документооборот это не позволительно.

Добрый день.
В этом полностью поддержу Ольгу.
И добавлю: если такая ситуация единичная - предложенный мной выход подойдет.
Если это регулярно - значит, неверно настроена система.
Мы всё же не в 19-м веке живем!
Для того, чтобы товар физически дошел от поставщика к Вам, нужно в любом случае больше времени, чем для того, чтобы документы по каналам связи дошли до Вашего офиса.
Так что это лишь вопрос организации дела и вопрос постановки Вами документооборота.
Советую воспользоваться аргументами Ольги и донести до директора, что так делать не нужно.
26 февраля 2014 в 07:53
Большое спасибо!!!Я все поняла, постараюсь донести это до директора Думаю

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть