Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как осуществить возврат дистанционно проданного товара при отказе клиента от него?

ФАРМЭКС (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
24 февраля 2014 в 18:27
Мы интернет магазин, торговля дистанционная. Доставка осуществляется силами курьерской службы, при этом чеки мы выбиваем свои, курьерская служба просто осуществляет инкассацию наших денег. Доставка осуществляется на следующий день после заказа клиентом товара, таким образом мы полностью формируем заказ, пробиваем свой чек, упаковываем товар вместе с чеком и передаем курьерам, а они на следующий день доставляют его клиенту и принимают от него оплату по нашему кассовому чеку.

Так вот вопрос: бывает, что клиент отказывается от покупки товара или его просто нет на адресе, по которому осуществляется доставка. В этом случае курьерская служба возвращает отказной заказ на наш склад вместе с выбитым ранее чеком. Как нам осуществить возврат этого товара? Расшифрую вопрос более конкретно - нас интересует прежде всего документальная составляющая процедуры возврата, какие документы мы обязаны по закону оформить в этом случае? Клиент ведь отказался от заказа или просто доставка не была выполнена по ряду причин, и поэтому у нас нет заявления от клиента с просьбой вернуть ему деньги за товар, ведь никаких денег он не платил т.к. чек мы выбивали заочно накануне. Как нам быть?
Олеся Селезнева Модератор
24 февраля 2014 в 18:38
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
ФАРМЭКС (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
25 февраля 2014 в 08:03
Здравствуйте. Да, извините, пожалуйста. Буду очень признателен за ответ на мой вопрос. Заранее благодарен.
Александр Погребс Главный консультант
26 февраля 2014 в 11:17
Цитата (ФАРМЭКС):Мы интернет магазин, торговля дистанционная. Доставка осуществляется силами курьерской службы, при этом чеки мы выбиваем свои, курьерская служба просто осуществляет инкассацию наших денег. Доставка осуществляется на следующий день после заказа клиентом товара, таким образом мы полностью формируем заказ, пробиваем свой чек, упаковываем товар вместе с чеком и передаем курьерам, а они на следующий день доставляют его клиенту и принимают от него оплату по нашему кассовому чеку.

Так вот вопрос: бывает, что клиент отказывается от покупки товара или его просто нет на адресе, по которому осуществляется доставка. В этом случае курьерская служба возвращает отказной заказ на наш склад вместе с выбитым ранее чеком. Как нам осуществить возврат этого товара? Расшифрую вопрос более конкретно - нас интересует прежде всего документальная составляющая процедуры возврата, какие документы мы обязаны по закону оформить в этом случае? Клиент ведь отказался от заказа или просто доставка не была выполнена по ряду причин, и поэтому у нас нет заявления от клиента с просьбой вернуть ему деньги за товар, ведь никаких денег он не платил т.к. чек мы выбивали заочно накануне. Как нам быть?

Добрый день!
Прежде всего, я прицеплюсь к словам "обязаны по закону". Это очень важные слова. Мы всегда приветствует действия "по закону".
Однако, сказав "а", нужно говорить и "б"...
Чтобы оформить возврат по закону, нужно и чек выбивать и выдавать по закону. У Вас пока, скорее "по понятиям"...
Кассовый чек выдается покупателю в момент приема у него наличных денег в оплату товара.
У Вас от момента пробития чека до его вручению покупателю (точнее обнаружения покупателем Улыбаюсь), проходит весьма значительное время. Не удивлюсь, если вообще на следующий день...
Так что, если "по закону", то курьер должен иметь при себе зарегистрированную ККТ (есть такие компактные аппараты) и пробить чек непосредственно перед передачей его покупателю.

Далее. Кто у непосредственно получает деньги от покупателя? Курьер. Он числится у Вас в штате? С ним заключен трудовой договор и договор о материальной ответственности (как кассира)? Нет. Он числится в курьерской фирме. Значит, он не имеет права принимать деньги от имени интернет-магазина, и, тем более, выдавать чек кассового аппарата, зарегистрированного на интернет-магазин..

Итак, если курьер - работник интернет-магазина, то он должен при себе иметь кассовый аппарат, зарегистрированный на этот интернет-магазин.
Если курьер - работник сторонней курьерской организации (или ИП), то он должен иметь при себе кассовый аппарат, зарегистрированный на соответствующую курьерскую организацию или ИП.

Теперь об отношениях между интернет-магазином и курьерской службой.
Никакая курьерская служба не может оказывать услуги по инкассации. Это полностью прерогатива банков. И связана с соответствующей лицензией.
Отношения с курьерской службой должны строиться на основе агентского договора, в котором агент, в принципе, может вполне действовать от Вашего имени (но и от своего тоже может), но деньги при этом он должен пробивать на себя. А уже потом передавать Вам. Лучше прямо на расчетный счет (со своего расчетного счета).

Вот и получается, что если соблюдать Закон дословно, то проблем с возвратом никаких не возникает. Нет покупателя, нет и кассового чека и оформлять возврат чека не придется.
А уж как оформлять возврат товара на базу, наверное, проблем не составляет...

Это, так сказать, "по Закону".
А когда "пои понятиям"? Когда основной аргумент: "Так все делают и им за это ничего не бывает..."?
Тогда надо продолжать держать эту линию и оформлять тоже "по понятиям".

Когда пробиваете чек без денег, видимо, имеете в виду, что деньги скоро будут...
(Кстати, по правилам, до конца дня в кассе должны появиться или деньги или пробитый ранее чек.)
Другими словами, Вы действуете так, будто покупатель рядом с вами...
А как положено оформлять пробитый чек, если покупатель вдруг обнаруживает, что забыл кошелек и возвращает товар без оплаты... Согласитесь, ситуация похожая.
Вот первый вариант вполне "законных" действий: чек аннулируется, составляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) - унифицированная форма № КМ-3
Но это можно делать только в день пробития чека.

Если чек "вернулся" в кассу на следующий день или еще позднее, нужно оформлять возврат товара от покупателя. С "липовым" покупателем и его "липовым" заявлением. Более подробно обсуждать этот момент не советую - тема будет моментально закрыта.
Мы не обсуждаем на форуме противоправные действия.

В заключении, я всё-таки хочу посоветовать перевести всю свою деятельность на принцип "по закону". Ибо достаточно одной внезапной поверки кассы, как обнаружится , что в кассовом ящике пусто, хотя пробито много кассовых чеков. Сумма штрафов будет вполне сопоставима (а то и превысит) стоимость портативного кассового аппарата. Или полностью перекроет экономию на привлечении "дешевой" курьерской службы с якобы "инкассацией"...

Успехов!
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть