Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Заполнение книги учета доходов и расходов при УСН при покупке и перепродаже строительных материалов

25 февраля 2014 в 16:34
Здравствуйте. Прошу Вашей помощи: какими документами должны быть подтверждены мои расходы при закупке строит. материала, для того, чтобы я могла включить их в книгу доходов и расходов.
И аналогично какими документами должны быть подтверждены мои доходы при перепродаже этих же строит. материалов физическим лицам. Кассового аппарата нет.
Спасибо Вам заранее за внимание к вопросу.
25 февраля 2014 в 19:49
Добрый день.
Вопрос от имени организации или ИП?
УСН "доходы минус расходы"?
Каким видом деятельности вы занимаетесь?
Строительные материалы изначально предназначались для перепродажи?
Какие документы, связанные с их приобретением, у вас уже есть, либо опишите: где, у кого и каким образом купили (намерены купить)?
Продавать за наличный расчет без ККМ нельзя, почитайте 54-ФЗ от 22.05.2003 (в ред. от 25.11.2013).
26 февраля 2014 в 09:23
Доброе утро.
ИП, доходы минус расходы, занимается розничной продажей, оптовой продажей строительного материала как собственного производства, так и покупного; строительными, отделочными работами.
Все коды не помню, у меня на руках не все документы от него.
Ситуация такая, предприниматель на протяжении года закупал строительные (кровельные материалы) для монтажа кровель заказчикам. Все работы уже сделаны.
Итого: у меня на руках много накладных, договоров, квитанций к ПКО на покупку этих кровельных материалов за наличный расчет.
А документов на готовую работу почти нет, за исключением его приходников от заказчиков на оплату наличных.
Теперь вопрос заключается в том, что нужно отчитаться за 2013 год, заполнить книгу доходов и расходов и сдать декларацию. Как это сделать ума не приложу.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
26 февраля 2014 в 09:38
Начинать нужно с выручки, именно она в первую очередь формирует налоговую базу. Расчетный (или иной банковский, используемый в предпринимательской деятельности) счет у ИП есть, оплата безналом по нему в течение года проходила?
Ведется ли кассовая книга, насколько своевременно и полно отражалась в ней наличная выручка?
Клиентами являются население и организации? Организациям и ИП какие-то документы оформлялись, выдавались, есть от них подписанные экземпляры?
26 февраля 2014 в 10:37
Нет, расчетного счета нет, деньги за работу и материалы ИП принимал наличкой, о чем свидетельствуют ПКО. Клиентами являлись только частные лица, т.е. население.
Кассовой книги ИП не вел, ему "было не до всего".
Еще один момент, ИП вставал на учет как плательщик ЕНВД в другой области на период примерно пол года ( с мая по октябрь 2013г), налог платил своевременно.
Ушел с него, так и не начав работать. Т.е. просто оплачивал вмененный налог, но точка не функционировала.
Взносы в ПФР также оплачены вовремя и в полном объеме.
26 февраля 2014 в 11:09
Тогда, видимо, надо начинать с максимально полного восстановления (заполнения впервые) кассовой книги в соответствии с требованиями Положения № 373-П. Определитесь с лимитом кассового остатка, издайте приказ на его утверждение.
ПКО у вас ест. РКО оформляйте в хронологическом порядке, исходя из имевшейся на ту дату выручки и сверяясь с документами на оплату расходов. Возможно, когда-то ИП вносил личные средства (расход не может превышать остаток в кассе), это тоже нужно будет оформить ПКО.
26 февраля 2014 в 14:35
Значит, первое это заполнить кассовую книгу, ПКО и РКО. А как быть, ведь ИП не приобретал кассового аппарата.
Могу ли я отобразить все его квитанции к ПКО в расходе, их ооочень много, а ПКО ооочень мало. Для примера: расход 100 т.р., а приход 5 т.р.
Как всё же правильно заполнить книгу доходов и расходов и что мне вообще показывать в ней и в дальнейшем в декларации? Подозреваю, что налоговая может возмутиться таким огромным расходом и совсем маленьким приходом.
26 февраля 2014 в 14:53
Цитата (Пччелка):Значит, первое это заполнить кассовую книгу, ПКО и РКО.
На мой взгляд, да.
Цитата (Пччелка):А как быть, ведь ИП не приобретал кассового аппарата.
Очень плохо. Это серьезное нарушение. Нужно немедленно приобретать, регистрировать и начинать применять. За неприменение ККТ могут оштрафовать, но лишь в течение 2 месяцев с момента правонарушения. Поэтому чем быстрее ИП исправится, тем меньше вероятности быть наказанным по этому основанию.
Цитата (Пччелка):Могу ли я отобразить все его квитанции к ПКО в расходе, их ооочень много, а ПКО ооочень мало. Для примера: расход 100 т.р., а приход 5 т.р.
Не можете. И ни в коем случае не показывайте убыток! ИП и так будет под подозрением в сокрытии реальных доходов, т.к. не применял ККМ. Кассовая книга у него должна быть оформлена максимально безупречно, чтобы не возникало ни малейших подозрений в том, что её заполняли не ежедневно в течение года, а лишь сейчас "слепили из того, что было"...
Я понимаю, что ИП не хочется показывать всю выручку и платить много налога, никому не хочется. Но у налоговиков есть право в случае подозрений произвести начисление налогов расчетным методом (пп.7 п.1 ст. 31 НК РФ) и вот уж в этом-то случае точно мало не покажется.
26 февраля 2014 в 15:19
ККМ бывают и портативными, переносными.
В отношении клиентов-ФЛ по услугам можно применять БСО, но этот вариант, увы, не спасет при получении выручки от продаж (любых: хоть в розницу, хоть оптом) и при оказании услуг в пользу ИП и ЮЛ.
Кассовую книгу можно в течение года вести в электронном виде и распечатывать по мере надобности. В конце года (или более короткого периода, если слишком толстая получается) прошивать и заверять.
26 февраля 2014 в 16:06
Скажите, если я правильно понимаю, ИП на ЕНВД может не применять кассовый аппарат?

"Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)"

Значит ли это, в книге доходов и расходов я должна отобразить только тот период, когда ИП ушел с ЕНВД (ИП зарегистрирован с апреля13г., и как плательщик ЕНВД с мая по сентябрь13г.) т.е. в книге должны быть отображены только записи с октября по декабрь и в кассовой книге также?
26 февраля 2014 в 16:27
ИП вполне мог и совмещать ЕНВД и УСН. То, что расходные документы в этот отрезок времени оформлялись именно местными контрагентами (продавцами стройматериалов), будет свидетельствовать о том, что и предпринимательская деятельность осуществлялась здесь же, а не в другой области. Либо налоговики запросят у ИП транспортные документы, подтверждающие факт перевозки закупленных материалов в другой регион.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть