Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Проводки при приобретении организацией объекта основных средств

27 февраля 2014 в 14:15
Здравствуйте!
Необходима Ваша помощь в проверке правильности решения задачи:

Организация приобрела объект основных средств, она является плательщиком налога на добавленную стоимость. Затраты на приобретение данного объекта составили:
1) договорная стоимость объекта – 59000-00 руб., в том числе НДС 18%, оплачена с расчетного счета организации в форме предоплаты;
2) консультационные услуги по технологии эксплуатации данного объекта – 1180-00 руб., в том числе НДС 18%, оплачены с расчетного счета организации после выполнения.

Требуется:
1) указать основные нормативные документы, регулирующие учет данных хозяйственных операций;
2) составьте построчные записи хозяйственных операций по приобретению и вводу в эксплуатацию объекта основных средств в результате его покупки;
3) определить, какой информации недостает для расчета суммы амортизационных отчислений и корреспонденции счетов по их отражению в учете.

Решение:
1) ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;
НК РФ гл.21 – Классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы;
Инструкция по применению Плана счетов, п. 11 ПБУ 10/99.
2) Срок полезного использования: Д20 К02

№ Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма
1 Перечислена предоплата поставщику за приобретенный объект, с учетом НДС 60 51 59000-00
2 Отражены затраты на приобретение объекта 08 60 50000-00
3 Отражен «входной» НДС по приобретенному объекту 19 60 9000-00
4 Отражены затраты поставщикам за консультационные услуги 08 60 1000-00
5 Отражен НДС в стоимости консультационных услуг 19 60 180-00
6 Перечислена оплата поставщику за консультационные услуги, с учетом НДС 60 51 1180-00
7 Выставлен налоговый вычет к возмещению НДС 68 19 9180-00
8 Проведена полная выплата платежей 01 08 51000-00

Заранее спасибо!
Lucky  106 186 баллов, г. Екатеринбург
27 февраля 2014 в 14:21
Добрый день
Неплохо Улыбаюсь
Но:

Цитата:2) Срок полезного использования: Д20 К02

Это не срок, это проводка . по начислению амортизации
Что тут должно быть?
Вот это?
Цитата:определить, какой информации недостает для расчета суммы амортизационных отчислений и корреспонденции счетов по их отражению в учете.

да, недостает срока полезного использования и назначения использования имущества

При отражении расчетов с поставщиком (счет 60) используйте не только синтетический счет , а и субсчета
60,1 - расчеты
60,2 - авансы

Дт 60.2 Кт 51 = перечислен аванс
Дт 01 Кт 60,1 - оприходование
Дт 60,1 Кт 60,2 - зачтен аванс

Если аванса не было, то
Дт 08 Кт 60,1 - оприходованы услуги
Дт 60,1 Кт 51 - расчет с исполнителем

Цитата:8 Проведена полная выплата платежей 01 08 51000-00


Это проводка по вводу ОС в эксплуатацию
27 февраля 2014 в 14:25
Lucky, большое спасибо за быстрый ответ! Все доступно и очень понятно.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
Lucky  106 186 баллов, г. Екатеринбург
27 февраля 2014 в 14:32
Цитата:НК РФ гл.21 – Классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы;


Не так
- НК РФ, глава 25, статьи 256,257,258,259

- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1

О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

Хотя Гл. 21 тоже оставьте, у вас ведь и вопрос по НДС есть в задаче
27 февраля 2014 в 14:39
Lucky, хорошо, я все учту, отдельное спасибо за поправку!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть