Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Кредитовое сальдо по счету 71 при оплате директором аренды помещения

Tata Tuko (автор вопроса)  7 баллов, г. Белгород
28 февраля 2014 в 14:51
Добрый день!
Недавно вернулась на работу после декретного отпуска и пытаюсь разобраться в делах и вникнуть в новшества программы и законодательства) Помогите разобраться со сч. 71 и 66..
Ситуация следующая: Турфирма с 3 сотрудниками (директор, бухгалтер и менеджер по продажам). Директор оплачивал аренду помещения за свои деньги, а потом фирма возмещала ему эти расходы, и чтобы не возникало вопросов по подотчету, с директором в 2012 и 2013 годах были заключены договора беспроцентного займа.
Использовалась схема, описанная в этой статье "На практике многие главбухи пытаются избежать кредитового сальдо по счету 71. Для этого действуют одним из двух способов.
Первый способ – оформление договора беспроцентного займа, по которому работник якобы дает предприятию в долг некую сумму денег. Бухгалтерия приходует их в кассу, после чего выдает этому же сотруднику под отчет. Он расходует средства, сдает авансовый отчет, и взаиморасчеты с ним как с подотчетником выходят в ноль. При этом за компанией остается долг, но не перед подотчетным лицом, а перед заимодавцем."

Но проводки были такие:
Дт 50.1 Кт 66.1 Поступление в кассу денег по договору беспроцентного займа
Дт 60.2 Кт 50.1 Оплата аренды помещение
Т.е. сч 71 никак не задействован и по концу года и окончанию срока договора беспроцентного займа счета 66.1 не закрыт.

Плюс к этому подотчетные суммы выдавались еще и с расчетного счета, и из кассы, и по счету 71 висит кредитовое сальдо...

Как теперь исправить ситуацию и как вообще правильно отражать в учете такие операции?
Nataly S Консультант
1 марта 2014 в 03:29
Цитата (Tata Tuko):
Но проводки были такие:
Дт 50.1 Кт 66.1 Поступление в кассу денег по договору беспроцентного займа
Дт 60.2 Кт 50.1 Оплата аренды помещение
Т.е. сч 71 никак не задействован и по концу года и окончанию срока договора беспроцентного займа счета 66.1 не закрыт.

Уточните процесс оплаты за аренду: каким образом передавались деньги арендатору, и какие документы при этом оформлялись? Кто расписывался в расходнике Дт 60 Кт 50?

Цитата (Tata Tuko):Плюс к этому подотчетные суммы выдавались еще и с расчетного счета, и из кассы, и по счету 71 висит кредитовое сальдо...

Уточните, что означает выделенное синим цветом. Выдавали деньги наличными, минуя кассу, или все-таки перечисляли?
Tata Tuko (автор вопроса)  7 баллов, г. Белгород
1 марта 2014 в 09:54
Доброе утро.

Чем дальше я вникаю в суть вопроса по подотчетным суммам, тем больше вопросов у меня появляется. С предыдущим бухгалтером я не разговаривала, всю информацию мне передавала директор. С ее слов и немного ознакомившись с данными 1С я и задала вопрос.
Но углубившись в тему я поняла, что вопрос не совсем понятно задан. Немного подробностей.

Фирма арендует помещение и ежемесячно платит за него 3000р. Предыдущая бухгалтер предложила директору схему с использованием договора беспроцентного займа для оформления подотчетных операций, но на деле этот договор фигурирует только при расчетах за аренду. Т.е. ежемесячно в кассу на основании договора беспроцентного займа директор вносит 3000р и в этот же день из кассы 3000р по РКО передаются арендодателю за аренду (РКО подписывал директор). А в конце месяца подписывалась товарная накладная с содержанием "Аренда офиса" на сумму 3000р. Т.е. счет 71 никак не фигурирует в этой схеме, да и вообще я сомневаюсь в том, что можно было бы 3000р выдать из кассы в подотчет, а потом оплатить из подотчетных сумм аренду...

На деле подотчетные суммы выдавались из кассы или перечислялись с расчетного счета. С 2012 года для выдачи подотчетных сумм нужно писать заявление на выдачу денег на определенные нужды и прикалывать его к РКО, таких заявлений нет. С 2012 ода по счету 71 висит кредитовое сальдо...
Фирма ведет туристическую деятельность, т.е. довольно часто деньги снимались в подотчет для покупки билетов туристам, либо для возврата туристам (Дт 71 Кт 51 Выдача в подотчет на хоз нужды, Дт 50 Кт 71 Возврта неиспользованных подотчетных сумм и потом эти суммы из кассы возвращались туристам).
Получается, что у организации есть долг перед директором по подотчету, суммы в подотчет перечисляются не на погашение этого долга, а на осуществлением текущей деятельности... долг перед директором постепенно уменьшается, т.к. не все перечисленные в подотчет суммы тратятся на нужды организации, но до 0 еще далеко...

Как в такой ситуации поступить? Что делать с договором займа? С кредитовым сальдо? А?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
Nataly S Консультант
1 марта 2014 в 12:24
Цитата (Tata Tuko):Доброе утро.

Чем дальше я вникаю в суть вопроса по подотчетным суммам, тем больше вопросов у меня появляется. С предыдущим бухгалтером я не разговаривала, всю информацию мне передавала директор. С ее слов и немного ознакомившись с данными 1С я и задала вопрос.
Но углубившись в тему я поняла, что вопрос не совсем понятно задан. Немного подробностей.

Фирма арендует помещение и ежемесячно платит за него 3000р. Предыдущая бухгалтер предложила директору схему с использованием договора беспроцентного займа для оформления подотчетных операций, но на деле этот договор фигурирует только при расчетах за аренду. Т.е. ежемесячно в кассу на основании договора беспроцентного займа директор вносит 3000р и в этот же день из кассы 3000р по РКО передаются арендодателю за аренду (РКО подписывал директор).

Получается, что деньги получил директор, в этом случае не может быть счета 60.
И еще Вы не уточнили, какой документ, подтверждающий прием наличных денег, выдавал арендодатель.
Давайте сначала разберемся с этим, а потом уже с сальдо.

Цитата (Tata Tuko):А в конце месяца подписывалась товарная накладная с содержанием "Аренда офиса" на сумму 3000р.

Аренда - не товар.
Tata Tuko (автор вопроса)  7 баллов, г. Белгород
1 марта 2014 в 13:04
Уточнила у директора вопрос аренды.
РКО подписывает арендодатель и все, больше никаких документов по аренде офиса нет.
Бухгалтер в 1С закрывала расчеты по аренде документом "Поступление товаров и услуг: Покупка, комисия" (печатная форма товарная накладная), но как я поняла ее не распечатывали и не подписывали...
Т.е. получаются следующие проводки:
Дт 60 "Имя арендатора" Кт 50 - оплата услуг аренды
Дт 26 Кт 60 Списание арендой платы
Дт 90.08.1 Кт 26 закрытие счет 26 в конце месяца

В этой теме я прочитала:
"А для того, чтобы "принять" услуги по аренде, Вам достаточно следующих документов:
- договора аренды, заключенный в соответствии с требованиями ГК РФ;
- акта приемки-передачи арендованного имущества;
- документов, подтверждающие оплату арендных платежей."

Договор аренды - есть.
Акт приемки-передачи арендованного имущества - не уверена, что есть, уточню
Документ, подтверждающий оплату арендных платежей - РКО с подписью арендодателя.
Т.е. получается, что ежемесячно никаких документов, кроме РКО больше не нужно?

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть