Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Плата за выдачу трудовой книжки

3 марта 2014 в 13:32
Добрый день,
тема старая, но при новом прочтении появились мысли, что делаю не так.

В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках") при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату (п. 47 Правил). Всегда взимали плату при «выдаче», которая оформление, т.е. заполнили трудовую книжку деньги на основании заявления с работника удержали из зарплаты. Недавно обратилась еще раз к Правилам и прочитала их в другой интерпретации: заполнение бланка трудовой книжки на нового сотрудника – это оформление, а выдача трудовой книжки это когда при увольнении. Так получается, если работник устроился и работает у меня 10-20 лет, то я сижу, жду и помню про то, что с него еще удержать надо при увольнении стоимость трудовой книжки?
Ольга Рогова  332 563 балла, г. Ростов-на-Дону
4 марта 2014 в 09:07
Добрый день. Все правильно Вы делаете.
Сотрудник обязан возместить фирме стоимость бланка (п. 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Сделать это он может в удобной ему форме:
1. Заплатить деньги в кассу
2. Перечислить их на расчетный счет фирмы.
3. По заявление , сотрудник вправе попросить уменьшить сумму зарплаты, причитающуюся ему к выплате.
Но если по каким-то причинам сотрудник отказывается, добровольно погашать стоимость бланка трудовой книжки, получается у него возникает долг перед предприятием, а это уже другая процедура.
Цитата:Вопрос: Об учете расходов организации по приобретению трудовых книжек и доходов, возникающих при выдаче их работникам за плату, в целях исчисления налога на прибыль, а также об обложении НДС операций по возмездной передаче трудовых книжек работникам. (Письмо Минфина РФ от 26.09.2007 n 07-05-06/242)
Вопрос: Об учете расходов организации по приобретению трудовых книжек и доходов, возникающих при выдаче их работникам за плату, в целях исчисления налога на прибыль, а также об обложении НДС операций по возмездной передаче трудовых книжек работникам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 сентября 2007 г. N 07-05-06/242
В связи с обращением Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 N 44н, товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, счет 006 "Бланки строгой отчетности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.
По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики:
1) Статьи 65, 66, 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации вменяют в обязанность работодателю при заключении трудового договора с работником впервые оформить ему трудовую книжку, в течение всего срока действия трудового договора вести трудовую книжку, а при прекращении трудового договора - выдать ее работнику.
При этом работодатель приобретает бланки трудовой книжки и вкладыша в нее за плату на основании договора с уполномоченным лицом (п. 46 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), п. 4 Порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2003 N 117н).
Согласно п. 47 Правил при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер который определяется размером расходов на их приобретение.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами принимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получения дохода.
Таким образом, расходы на приобретение бланков трудовых книжек и вкладышей к ним могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, поскольку данные расходы являются экономически оправданными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получения дохода.
Доходы, возникающие при выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как внереализационные в соответствии с положениями ст. 250 Кодекса.
2) Согласно ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В связи с этим выдача работникам трудовых книжек и вкладышей к ним за плату для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализацией товаров и подлежит налогообложению этим налогом в общеустановленном порядке.
Вр.и.о. директора Департамента
С.И.ВОЗНЕСЕНСКИЙ
26.09.2007
Наталья Деркач  1 977 баллов, г. Жуковский
4 марта 2014 в 09:30
Добрый день! Не забудьте еще начислить НДС при выдаче трудовой книжки или вкладыша.
Письмо Минфина от 06.08.2009 N 03-07-11/199):
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
5 марта 2014 в 09:21
Спасибо.
Только вот письмо Минфина, которое приложила Ольга меня еще раз огорчило:
По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики:
1) Статьи 65, 66, 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации вменяют в обязанность работодателю
при заключении трудового договора с работником впервые оформить ему трудовую книжку,
в течение всего срока действия трудового договора вести трудовую книжку,
а при прекращении трудового договора - выдать ее работнику.

Все таки плата вернется ко мне только при увольнении работника, при выдаче трудовой книжки.
Наталья Деркач  1 977 баллов, г. Жуковский
5 марта 2014 в 09:30
Добрый день! Вы поняли фразу Согласно п. 47 Правил при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер который определяется размером расходов на их приобретениебуквально.
Выдача подразумевает под собой не выдачу на руки трудовой книжки,а оформление ее на работника,соотвественно плату на трудовую книжку Вы удерживаете в момент оформления труд.книжки на работника.
Посмотрите приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее,которую Вы обязаны вести,там все прописано :кому выдано,что,когда,по какой цене.
5 марта 2014 в 16:30
Спасибо большое за ответы.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть