Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Оформление недостачи в кассе в результате инвентаризации

Наташа М (автор вопроса)  27 баллов, г. Северное
5 марта 2014 в 12:51
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста, как правильно оформить в хозрасчетной организации и внести недостачу в кассе по результатам ревизии. Ревизор для чего-то требует оформить 2 ПКО(?) и РКО используя счет 98 Доходы будущих периодов. Как все-таки верно? Заранее спасибо.
Важный бух  132 474 балла, г. Астрахань
5 марта 2014 в 13:05
Цитата (Наташа М):Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста, как правильно оформить в хозрасчетной организации и внести недостачу в кассе по результатам ревизии. Ревизор для чего-то требует оформить 2 ПКО(?) и РКО используя счет 98 Доходы будущих периодов. Как все-таки верно? Заранее спасибо.


Добрый день Наташа. Вот вам пошагово:

Как оформить недостачу по инвентаризации
В ходе ведения учета бухгалтер может обнаружить недостачу по товарно-материальным ценностям, которая возникла в результате порчи, хищения или естественной убыли. В этом случае на предприятии организуется инвентаризация, которая призвана выявить обоснованность суммы задолженности по недостачам и определить виновное лицо.

твердите приказ о проведении инвентаризации, если был обнаружен факт недостачи. Укажите в данном документе дату проведения, состав комиссии и имущество, которое подлежит проверке. Предоставьте комиссии все приходные и расходные документы по данному делу. Определите остатки ценностей по данным учета. Соберите расписки у материально-ответственных лиц.

Определите фактическое наличие имущества, составьте инвентаризационную опись и сличительную ведомость, которая позволит выявить сумму недостачи. Если она относится к денежным средствам, то необходимо выполнить также ревизию кассы и составить соответствующий акт. Остаток наличности сверяется с данными кассовой книги предприятия.

Отразите сумму выявленных в ходе инвентаризации и ревизии недостач на дебете счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При этом в корреспонденции с данным счетом находится счет, который характеризует ценности, по которым обнаружен данный факт. Так может использоваться счет 50 «Касса», счет 10 «Материалы», счет 01 «Основные средства», счет 41 «Товары» и прочее.

Потребуйте от работника письменное объяснение, если недостача произошла вследствие хищения. Если сотрудник откажется предоставлять объяснения, то составляется соответствующий акт. Размер ущерба определяется фактическими потерями на основании рыночных цен. При этом в учете суммы недостачи относятся на дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба». После чего на кредите счета 98 «Доходы будущих периодов» отражается разница между взыскиваемой суммы и балансовой стоимости недостающей ценности.

источник сайт Какпросто.

Я считаю что здесь идет о недостачи имущества, вот тогда следует применить 98 счет в корреспонденции с 73. А недостачу денежных средств обычно отражают проводкой Д 94 К 50, потом Д 73 (МОЛ) К 94. При возмещении: Д 50 К 73 (МОЛ)
Наташа М (автор вопроса)  27 баллов, г. Северное
5 марта 2014 в 13:41
Я Вам безмерно благодарна!!!
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть