Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Расходы по охране труда на обучение технике безопасности работников и подрядчиков

5 марта 2014 в 18:23
Здравствуйте.
ООО на ОСНО. СМР. Были произведены расходы на услуги по: подготовке к проверке знаний норм и правил электробезопасности, по охране труда, пожарно-техническому минимуму. Выполняя монтажные работы нанимаем физ.лиц по Договорам подряда.На обьект не допускаются люди не ознакомленные с мерами по технике безопасности и т.п.
Приняла данные расходы, как затратам на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, и отнесла к прочим расходам по работникам на 26 счет, по подрядчикам на 20.
В НК РФ в подп. 7 п. 1 ст. 264 не указано, что данные расходы можно принять только по работникам на трудовых договорах.
Но сомневаюсь верно ли сделала?
Может кто подскажет?)
ЯПетровна  173 балла, г. Санкт-Петербург
5 марта 2014 в 19:05
Здравствуйте. Расходы на обучение подрядчиков-физлиц - это не ваши расходы. Вернее вы не можете их принять в расходы по н/прибыль. Подрядчик должен вам компенсировать стоимость обучения. Или вкрутить стоимость обучения в стоимость своих работ.
5 марта 2014 в 19:09
Цитата (ЯПетровна):Здравствуйте. Расходы на обучение подрядчиков-физлиц - это не ваши расходы. Вернее вы не можете их принять в расходы по н/прибыль. Подрядчик должен вам компенсировать стоимость обучения. Или вкрутить стоимость обучения в стоимость своих работ.


Организации обязаны проводить инструктаж по охране труда со всеми лицами, производящими работы или оказывающими услуги в ее интересах. У нас эту подготовку и инструктаж проводит сторонняя организация. И это не обучение! А охрана труда и техника безопасности. Или я ошибаюсь? Беспокойный И в НК нет оговорки, что только на работников
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
ЯПетровна  173 балла, г. Санкт-Петербург
6 марта 2014 в 15:22
Вводный инструктаж должны. Вы о нем? п. 2.1.2 Постановления № 1/29 от 13.01.2003 г.:
2.1.2. "...Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности."
6 марта 2014 в 16:37
Цитата (ЯПетровна):Вводный инструктаж должны. Вы о нем? п. 2.1.2 Постановления № 1/29 от 13.01.2003 г.:
2.1.2. "...Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности."


Да. наверно вводный инструктаж это немного другое,да?(
А может принять эти расходы в виду то, что гражданско-правовые работают рядом с нашими работниками, и своими действиями могут угрожать безопасности работников, так что для обеспечения мер по технике безопасности их тоже необходимо обучать (хотя как такого обучения там нет, даже в Договоре с учебным центром написано: подготовка к проверке норм и правил и отдельный договор : Охрана труда. Может им проводили вводный инструктаж)).
Типо это была Организация работ по охране труда - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда. В ГОСТах об организации работ по охране труда есть и в ФЗ "Об основах охраны труда"
Или принять эти расходы, как необходимость.
Без всяких этих допусков нас бы на объект не допустили и выгоду мы не получили бы. Стыдно!
ЯПетровна  173 балла, г. Санкт-Петербург
6 марта 2014 в 18:57
Мое мнение, вводный инструктаж проводите, бесспорно, вы. В т.ч. и для подрядчиков. Прочие обучения, инструктажи подрядчик должен сам пройти, либо прийти к вам с уже полученными сертификатами и допусками. Ваша задача проверить все допуски, сертификаты и у физиков-подрядчиков и у юрлиц. И далее понять: стоит заключать подрядный договор или нет с таким контингентом. Если отсутствие допусков не пугает, а есть озабоченность за "угрозу жизни своих работников", то вы можете оплатить любые инструктажи и обучающие мероприятия, но в расходы по налогу на прибыль учесть эти расходы не можете.
7 марта 2014 в 00:12
Эх, видимо нет какой-то возможности списать такое на расходы. По логиге на те виды работ им не нужны были сертификаты, допуски и т.п. Но у нас в городе для заказчиков это обязательное условие договора. Грустный

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть