Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Бухгалтерский учет МПЗ, оставшихся в компании после ремонта оборудования

6 марта 2014 в 08:37
Здравствуйте. Компания провела ремонт оборудования, в результате которого остались МПЗ, пригодные к дальнейшему использованию.
Вопрос: Какие проводки следует сделать в бухучете по их оприходованию
Дт 10 Кт 91 или Дт 10 Кт 20.
При ответе укажите нормативный документ.
Спасибо. С уважением, Татьяна.
Мария Ларичева Главный модератор
6 марта 2014 в 09:10
Добрый день.
Поясните, пожалуйста, это - студенческая задача или реальная хозяйственная ситуация? После Вашего пояснения я, при необходимости, перенесу тему в соответствующий раздел. Новую тему с тем же вопросом не создавайте.
6 марта 2014 в 10:34
Это реальная хозяйственная ситуация.
С уважением, Татьяна
Важный бух  132 332 балла, г. Астрахань
6 марта 2014 в 10:47
Цитата (Резепина):Здравствуйте. Компания провела ремонт оборудования, в результате которого остались МПЗ, пригодные к дальнейшему использованию.
Вопрос: Какие проводки следует сделать в бухучете по их оприходованию
Дт 10 Кт 91 или Дт 10 Кт 20.
При ответе укажите нормативный документ.
Спасибо. С уважением, Татьяна.


Добрый день Татьяна. Вот вам все подробно:

После ремонта и модернизации остались детали

Компания провела капитальный ремонт производственного оборудования своими силами. Прочее технологическое оборудование модернизировали с привлечением подрядчика - специализированной фирмы. После ремонта и модернизации остались старые детали. Разберемся, как правильно их учитывать
26.02.2013

журнал «Бухгалтерия: просто, понятно, практично»
Автор: Чиркова Екатерина

Чем руководствоваться

1. Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а <Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации>.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

4. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

5. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России 29.12.1997).

6. ПБУ 9/99 «Доходы организации» ПБУ 9/99.

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

При ремонте оборудования зачастую требуется заменять отдельные детали. Еще чаще это происходит при модернизации. А поскольку некоторые запчасти или комплектующие продаются лишь в составе определенного блока, то приходится заменять не одну, а несколько деталей. В результате у компании в распоряжении остаются снятые старые детали в различном техническом состоянии. Одни можно сохранить или продать как запасные части для аналогичного оборудования, другие - использовать в качестве деталей или материалов для иной деятельности компании. От третьих же удастся избавиться, лишь реализовав их как металлический лом, древесные отходы или другое вторсырье.

Документальное подтверждение пригодности деталей

Если ремонт или модернизацию основного средства проводит сторонняя фирма, то важно корректно отразить в документах поступление лишних деталей с оценкой их состояния. Сама по себе их передача от ремонтной фирмы компании-заказчику может оформляться актом приема-передачи по форме № М-7 (утв. Постановлением № 71а 1) или иным аналогичным документом согласно условиям заключенных договоров.

В то же время российское законодательство напрямую не устанавливает обязанности подрядчиков составлять для заказчиков какие-либо документы, свидетельствующие о пригодности или непригодности деталей, образовавшихся в ходе ремонта. В сложившейся ситуации компании-заказчику придется самой оформить необходимую «первичку» и указать в ней результаты оценки стоимости принимаемых к учету деталей или лома.

Для этой цели вполне подойдут типовая межотраслевая форма № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений», либо форма № М-4 «Приходный ордер». Обе формы утверждены Постановлением № 71а 1.

Из указаний по применению и заполнению формы № М-35 можно сделать вывод о том, что ее применяют для оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Логично предположить, что эту же форму можно использовать и для оформления оприходования запчастей и деталей, полученных в результате ремонта или модернизации оборудования и транспортных средств. Причем не имеет значения, идет ли речь о пригодных или непригодных деталях.

Форма № М-4 «Приходный ордер» применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Ее составляет материально ответственное лицо:

• в одном экземпляре;

• в день поступления материалов на склад;

• на их фактически принятое количество.

Компания может внести необходимые изменения и дополнения в унифицированные формы, а затем утвердить измененную форму приложением к своей учетной политике.

Учет пригодных деталей

Если старые детали, полученные при ремонте, планируется использовать и в дальнейшем, то в бухгалтерском учете они признаются частью материально-производственных запасов компании (п. 2 ПБУ 5/01 3). И принимаются к учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01).

ПРОСТОВАЖНО ЗНАТЬ

С 2013 года применять формы из альбомов Госкомстата необязательно. Главное, чтобы разработанные компанией формы первичных учетных документов содержали обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ 2, и были утверждены к применению приказом об учетной политике.

Определяем учетную стоимость. К сожалению, в нормативных актах по бухгалтерскому учету нет алгоритма определения фактической себестоимости запасных частей, образовавшихся в результате ремонта. Логика подсказывает, что по аналогии с порядком оценки деталей, полученных при выбытии основных средств, компании могут принимать к учету детали, образовавшиеся после ремонтов, по рыночной стоимости (п. 9 ПБУ 5/01 1, п. 79 Методических указаний 4, подп. «б» п. 9.2 Концепции 5). При этом под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи названных активов.

Подтверждение рыночных цен. Сведения об уровне текущих рыночных цен (о действующей цене) требуют документального подтверждения или устанавливаются по результатам экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99 6 п. 23 Положения 7). При этом бухгалтерское законодательство не устанавливает, что экспертиза должна проводиться профессиональным оценщиком или иным внешним экспертом. По сути дела, для подтверждения рыночной стоимости полученных при ремонте запасных частей достаточно будет и экспертного заключения специалиста самой компании.

Отражаем доход. Доход в сумме рыночной стоимости деталей, выявленных в результате ремонта основных средств, в бухгалтерском учете отражается на дату, указанную в первичном документе на получение деталей (п. 7 ПБУ 9/99). При этом делается проводка:

Дт 10-5 Кт 91-1 - оприходованы запасные части, полученные в ходе ремонта ОС.

Налоговый учет. При исчислении налога на прибыль нужно признать внереализационный доход в размере рыночной стоимости деталей (запчастей, материалов), выявленных при ремонте основных средств (ст. 250, пп. 5, 6 ст. 274 НК РФ, письмо Минфина России от 02.06.2010 № 03-03-06/1/365). Отметим, что в налоговом учете рыночной ценой признается та стоимость деталей, которую компания определила как рыночную для целей бухгалтерского учета (ст. 40, п. 3 ст. 105.3 НК РФ).
ПОНЯТНО,ЧТО…

… оприходование запасных частей, выявленных по окончании ремонта, не приводит к появлению объекта налогообложения НДС (ст. 146 НК РФ).

К налоговому учету (для признания расходов при дальнейшей продаже или списании в производство) полученные детали принимаются в размере учтенного внереализационного дохода (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, письмо Минфина России от 25.04.2011 № 03-03-06/1/267).

Учет непригодных деталей (лома)

Если после ремонта выявляются непригодные к дальнейшему использованию запасные части или материалы, то их приходуют в том же порядке, что и для пригодных запасных частей. Аналогичным в этом случае будет и порядок налогового учета. Разница состоит лишь в следующем:

• рыночная стоимость выявленных непригодных запчастей определяется по рыночной цене единицы массы лома (древесных отходов, цветных или черных металлов, стекла, пластика и т. д.);

• к счету 10 «Материалы» вместо субсчета 10-5 «Запасные части» будет открываться субсчет 6 «Прочие материалы».
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть