Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Оформление замены при возврате товара от клиента по гарантии

7 марта 2014 в 09:07
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по такому вопросу..

Я ИП, продал товар своему клиенту (безналичные расчеты), дал гарантийный талон. Через некоторое время товар сломался, то есть наступил гарантийный случай. Ремонт товара невозможен, только замена. Вопросы вот в чем:
1) Как оформить замену товара на идентичный?
2) Как оформить замену товара на товар с аналогичными свойствами (по договоренности)?
3) Вопрос удалён модератором.

Буду очень благодарен за помощь!
Ольга Матвеева Модератор
7 марта 2014 в 09:22
Цитата (gard):(...)
3) Если при замене я вынужден доплатить (товар подорожал или аналог стоит дороже), как то доплату можно отразить как "расход" (чтобы эта доплата учитывалась в налогах)?

Буду очень благодарен за помощь!

Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому вопрос, соответствующий выбранному Вами разделу форума, остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Александр Погребс Главный консультант
11 марта 2014 в 14:24
Цитата (gard):Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по такому вопросу..

Я ИП, продал товар своему клиенту (безналичные расчеты), дал гарантийный талон. Через некоторое время товар сломался, то есть наступил гарантийный случай. Ремонт товара невозможен, только замена. Вопросы вот в чем:
1) Как оформить замену товара на идентичный?
2) Как оформить замену товара на товар с аналогичными свойствами (по договоренности)?
3) Вопрос удалён модератором.

Буду очень благодарен за помощь!

Добрый день!
Давайте рассуждать!
Покупатель обнаружил брак, который невозможно починить и возвращает Вам товар (это операция №1). Взамен он может потребовать назад деньги (операция №2) или аналогичный товар (операция №3).

Итак, операция №1 - возврат товара:
Сторнируем реализацию Дт 62 - Кт 90.1
Сторнируем списание товара Дт 90.2 - Кт 41
Если ОСНО, то проводки для НДС: Дт 19 - Кт 76
и сторно Дт 90.3 - Кт 76

Операция № 2 - возврат денег:
Дт 62 - Кт 51

Или вместо операции № 2 делаем операцию № 3 - реализация аналогичного товара (как обычная реализация, только по цене старого товара):
Дт 62 - Кт 90.1
Дт 90.2 - Кт 41
Дт 90.3 - Кт 68 (НДС)

Если товар подорожал (у поставщика) эта операция у Вас может оказаться убыточной.

Успехов!
11 марта 2014 в 14:48
Александр, простите меня ради бога - я не написал, что я на УСН. Дебет и кредит помню с курса колледжа, но уже смутно. Поговорил по этому вопросу с сестрой жены (она тоже ИП и бухгалтер) - она мне все разъяснила, что считать расходом в этом случае, а что доходом. Вроде все стало понятно. Улыбаюсь
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть