Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Отражение в бухгалтерском учете возврата товара от покупателя

7 марта 2014 в 12:43
Добрый день! Подскажите пожалуйста, МЫ ООО на ОСНО (Покупатель) возвращаем неремонтопригодный товар поставщику, оформляем возврат товара, выписываем товарную накладную и счет-фактуру, в основании указываем "Возврат товара", начисляем НДС. Поставщик отказывается подписывает эти документы, предоставил нам приложение к Договору "Об ответственности поставщика за поставку товара ненадлежащего качества", в котором указывается при возврате товара, поставщик обязуется выплатить неустойку в виде "Штрафа" за каждую единицу поставленного Покупателю товара ненадлежащего качества. "Штраф" не облагается НДС. Ссылаются на то, что товар остался в Сервисном центре, и фактически товар Поставщику не поступил.
Можно ли провести возврат товара получение компенсации в виде "Штрафа"?
Дт 76.02 "расчеты по претензиям" Кт 91.01 . - проводка такая получиться?
Как правильно отразить в бухгалтерском учете возврат товара, если товар остался в сервисном центре? Вопрос удалён модератором.
Ольга Матвеева Модератор
7 марта 2014 в 12:46
Цитата (NastyaY):Добрый день! Подскажите пожалуйста, МЫ ООО на ОСНО (Покупатель) возвращаем неремонтопригодный товар поставщику, оформляем возврат товара, выписываем товарную накладную и счет-фактуру, в основании указываем "Возврат товара", начисляем НДС. Поставщик отказывается подписывает эти документы, предоставил нам приложение к Договору "Об ответственности поставщика за поставку товара ненадлежащего качества", в котором указывается при возврате товара, поставщик обязуется выплатить неустойку в виде "Штрафа" за каждую единицу поставленного Покупателю товара ненадлежащего качества. "Штраф" не облагается НДС. Ссылаются на то, что товар остался в Сервисном центре, и фактически товар Поставщику не поступил.
Можно ли провести возврат товара получение "Штрафа" Дт 60.01 Кт 90.01 .
Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете возврат товара, если товар остался в сервисном центре?

Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
НКК Консультант
10 марта 2014 в 19:34
Цитата (NastyaY):Добрый день! Подскажите пожалуйста, МЫ ООО на ОСНО (Покупатель) возвращаем неремонтопригодный товар поставщику, оформляем возврат товара, выписываем товарную накладную и счет-фактуру, в основании указываем "Возврат товара", начисляем НДС. Поставщик отказывается подписывает эти документы, предоставил нам приложение к Договору "Об ответственности поставщика за поставку товара ненадлежащего качества", в котором указывается при возврате товара, поставщик обязуется выплатить неустойку в виде "Штрафа" за каждую единицу поставленного Покупателю товара ненадлежащего качества. "Штраф" не облагается НДС. Ссылаются на то, что товар остался в Сервисном центре, и фактически товар Поставщику не поступил.
Можно ли провести возврат товара получение компенсации в виде "Штрафа"?
Дт 76.02 "расчеты по претензиям" Кт 91.01 . - проводка такая получиться?
Как правильно отразить в бухгалтерском учете возврат товара, если товар остался в сервисном центре? Вопрос удалён модератором.


Добрый вечер!

Раз Вы вернули данное имущество (неважно - продавцу ли данного имущества или третьему лицу по указанию продавца - ст. 312 ГК РФ), то Вы утратили право собственности на данное имущество (п 1 ст. 235 ГК РФ) и, соответственно, считаю следующие проводки верными (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99):
Д 62 К 91.1 = отражена стоимость переданного в сервисный центр товара;
Д 91.2 К 68.2 = начислен НДС со стоимости переданного товара (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ);
Д 51 К 62 = получена оплата (пусть в назначении платежа и стоит термин "штраф") от продавца.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
11 марта 2014 в 15:37
Спасибо большое.
Вопрос удалён модератором.
Елена Тихонова Модератор
11 марта 2014 в 15:44
Цитата (NastyaY):Спасибо большое.
А подскажите еще пожалуйста, а как лучше всего для фирмы, в Налоговом учете, проводить бракованный товар (оставшийся в сервисном центре) "Возвратом товара с НДС" или "Выплачивать компенсации Без НДС"?


Добрый день. Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть