Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Строительство: учет расходов генподрядчика

10 марта 2014 в 15:02
Добрый день! Затрудняюсь принять решение по периоду отражения расходов в бухгалтерском учете. Второй вопрос удалён модератором.
Мы генподрядная организация (предусмотрена поэтапная сдача работ, КС-2, КС-3 выставляются помесячно), привлекаем к работам субподрядные организации (их работы учитываем на сч.20).
Помимо этого, присутствуют иные расходы, относящиеся к конкретному объекту строительства (строительство будет осуществляться в течении 1,5 лет), н-р, экспертиза смет, копирование технической документации, изготовление таблиц на стройку и т.п., данные расходы "включены" в наш % генподряда.
Так как данные расходы относятся на весь объект, считаю, что не могу отнести их на сч. 20 и списать на сч.90.2 единовременно. Думала, что нужно разбивать пропорционально..... с другой стороны, не могу же я оставить их на сч.20 (частично) как незавершенное производство, ведь стоимость субподрядных работ ежемесячно закрывается под "0" на сч. 90.2
Пожалуйста, подскажите кто с этим сталкивался, в какой момент такие расходы можно учесть в себестоимости объекта строительства?
НКК Консультант
11 марта 2014 в 09:54
Цитата (Filatova):Добрый день! Затрудняюсь принять решение по периоду отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
Мы генподрядная организация (предусмотрена поэтапная сдача работ, КС-2, КС-3 выставляются помесячно), привлекаем к работам субподрядные организации (их работы учитываем на сч.20).
Помимо этого, присутствуют иные расходы, относящиеся к конкретному объекту строительства (строительство будет осуществляться в течении 1,5 лет), н-р, экспертиза смет, копирование технической документации, изготовление таблиц на стройку и т.п., данные расходы "включены" в наш % генподряда.
Так как данные расходы относятся на весь объект, считаю, что не могу отнести их на сч. 20 и списать на сч.90.2 единовременно. Думала, что нужно разбивать пропорционально..... с другой стороны, не могу же я оставить их на сч.20 (частично) как незавершенное производство, ведь стоимость субподрядных работ ежемесячно закрывается под "0" на сч. 90.2
Пожалуйста, подскажите кто с этим сталкивался, в какой момент такие расходы можно учесть в себестоимости объекта строительства?


Добрый день!

По правилам форума в одной теме обсуждается один вопрос. В данной теме обсуждаем только бухучет, налоговый учет можно обсудить в новой теме налогового раздела форума.

Вы не написали - применяете ли Вы ПБУ 2/2008 или нет.

ПБУ 2/2008
15. Расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.), понесенные организацией до даты его подписания, включаются в расходы по договору, если они могут быть достоверно определены и если в отчетном периоде, в котором они возникли, существует вероятность, что договор будет подписан. При несоблюдении данных условий указанные расходы признаются прочими расходами того периода, в котором они понесены.
16. Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, - как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением.
11 марта 2014 в 12:58
Здравствуйте, спасибо за ответ!

ПБУ 2/2008 мы применяем. Если учитывать как расходы будущих периодов, то нужно отражать на сч. 76Думаю ? Смущает то, что данные расходы (копирование технической документации, изготовление таблиц и т.п.) нужно растягивать на длительный срок и закрывать пропорционально выполненным работам по договору бухгалтерскими справками (это в расходы по 200 руб. в месяц). Помимо этого заключаем доп.соглашения, соответственно, пропорция меняется....
Совсем запуталась, пожалуйста, подскажите Стыдно!
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
НКК Консультант
11 марта 2014 в 21:30
Цитата (Filatova):Здравствуйте, спасибо за ответ!

ПБУ 2/2008 мы применяем. Если учитывать как расходы будущих периодов, то нужно отражать на сч. 76Думаю ? Смущает то, что данные расходы (копирование технической документации, изготовление таблиц и т.п.) нужно растягивать на длительный срок и закрывать пропорционально выполненным работам по договору бухгалтерскими справками (это в расходы по 200 руб. в месяц). Помимо этого заключаем доп.соглашения, соответственно, пропорция меняется....
Совсем запуталась, пожалуйста, подскажите Стыдно!


Добрый вечер!

Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 (Инструкция по применению Плана счетов).

Считаю, что исходя из требования рациональности ведения учета (п. 6 ПБУ 1/2008) Вы вправе установить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008) предельную величину существенности рассматриваемых расходов, связанных непосредственно с подготовкой и подписанием договора. В случае, если указанные расходы по договору ниже предельного уровня существенности (например, составляют не более 5% от всей суммы расходов по договору), то такие расходы можно признать в составе затрат на производство по указанному выше положению учетной политики единовременно, например, в периоде подписания соответствующего договора.

Учтите, что предложенный выше порядок может вызвать нарекания аудиторов, так как процитированная мною в предыдущем ответе норма ПБУ 2/2008 не предполагает подобного варианта учета.
12 марта 2014 в 07:14
Доброе утро! Спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания Улыбаюсь
Как Вы считаете, если я вышеуказанные расходы в учетной политике по бух. учету отнесу к косвенным (п. 13 ПБУ 2/2008), то на этом основании возможно принять их в затраты единовременно?
Извините, если глупый вопрос, сталкиваюсь с этим впервые!
НКК Консультант
12 марта 2014 в 15:56
Цитата (Filatova):Доброе утро! Спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания Улыбаюсь
Как Вы считаете, если я вышеуказанные расходы в учетной политике по бух. учету отнесу к косвенным (п. 13 ПБУ 2/2008), то на этом основании возможно принять их в затраты единовременно?
Извините, если глупый вопрос, сталкиваюсь с этим впервые!


Добрый день!

Во-первых, данные расходы не относятся к косвенным, так как они связаны непосредственно с выполнением определенного договора (п. 11 ПБУ 2/2008).

Во-вторых, косвенные расходы точно также распределяются по всему сроку выполнения работ по договору (п. 16 ПБУ 2/2008).
13 марта 2014 в 08:49
Добрый день!
Думаю, что воспользуюсь Вашим советом и отнесу расходы в затраты единовременно Дт90.2 Кт20 (они действительно не превышают 5 % от суммы договора). Поняла, что это не корректно относительно применения ПБУ 2/2008. Однако, как я понимаю, при проверках налоговый орган редко акцентирует свое внимание на бухгалтерском учете, а аудиторы это уже отдельный вопрос.


Большое спасибо, Илья!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть