Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Право подписи бухгалтера на документах ИП

10 марта 2014 в 15:40
Здравствуйте, работаю у ИП (розничный магазин) бухгалтером. Сам ИП почти не касается дел, появляется редко, решение всех вопросов возложено на меня. В связи с этим возникают трудности с проставлением подписей на документах. Имею ли я право первой подписи на документах внутреннего пользования, особенно интересуют расчетные и платежные ведомости и РКО и ПКО? на распоряжение банковским счетом имею нотариальную доверенность. можно ли на закрепление права первой подписи издать обычный внутренний приказ?
Ольга Рогова  331 444 балла, г. Ростов-на-Дону
11 марта 2014 в 09:30
Добрый день. В этом случае правила совершенно такие же, как и для организаций, кроме случаев, когда должна быть в наличие нотариальная доверенность.
Передача полномочий по ведению кассовых операций от ИП к бухгалтеру
Имеет ли право ИП или уполномоченное им лицо расписываться за бухгалтера, если бухгалтера у ИП нет?
ФНС разъяснила, в каком случае предприниматель обязан заверить доверенность на своего представителя нотариально
Оформление и подписание кассовых документов у ИП
11 марта 2014 в 18:09
Добрый день. Уже задавала вопрос на эту тему, но не могу до конца разобраться. Меня интересует, может ли ИП издать приказ о передаче бухгалтеру права первой подписи на внутренние документы, в связи с его частым отсутствием. Также прошу прокомментировать следующую цитату:
"Право подписи может быть предоставлено как штатным сотрудникам, так и третьим лицам. Вместе с тем правом первой подписи не может быть наделен главный бухгалтер или другие лица, имеющие право второй подписи. Также не допускается наделение одного лица одновременно правом первой и второй подписи (в соответствии с п. 7.9 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 14.09.2006 года № 28-И)."
Здесь написано, что бухгалтер наделен правом второй подписи, и не может быть наделен правом первой подписи. А нам нужно, чтобы именно бухгалтер имел право первой подписи, потому что фирма небольшая и кроме самого ИП и бухгалтера к документам больше никто не имеет доступа. Конкретный пример: расчетная и платежная ведомость, и приложенный к ней РКО подписан только бухгалтером и заверен печатью, подписи ИП нет. Будет ли иметь юридическую силу такой документ? или например, счет-фактура подписана только бухгалтером, действительна ли она?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
Александр Байсаров  49 823 балла, г. Усть-Кут
11 марта 2014 в 19:44
Здравствуйте! Я понимаю Вашу ситуацию.Если ИП не участвует в делах,может было бы проще оформить генеральную доверенность на ведение дел ИП? Что касается первичной бухгалтерской документации(акты,счета-фактуры и прочее),то можно оформить приказ о праве подписи этих документов уполномоченным лицом.Уполномоченным лицом можно назначить бухгалтера.Только в самих документах при их подписи ставить штамп : По приказу № от дата. Фамилию,имя,отчество и должность указываете того,кто подписывает.В данном случае будет бухгалтер.Кстати обычная практика крупных компаний.Только там менеджеры. Что касается кассовой дисциплины,вопрос интересный. В самом положении о кассовых операциях под термином руководитель может быть применено к уполномоченному представителю.Но в таком случае функции кассира выполняет другой работник ИП.Т.е уполномоченный представитель не может быть кассиром! Таким образом при ведении кассы бухгалтер при подписи РКО может делать только две подписи из трех.Либо за руководителя и бухгалтера,либо за бухгалтера и кассира.Так что при расходовании денежных средств из кассы,в Вашем случае необходимо как минимум два физических лица для подписи документов. Не может бухгалтер расписаться одновременно и за руководителя, и за кассира, и за бухгалтера. Только либо за руководителя и бухгалтера,тогда должен быть работник-кассир, либо за бухгалтера и кассира,тогда должно быть уполномоченное лицо или сам ИП в качестве руководителя. Если Вы исполняете роль руководителя и бухгалтера у ИП одновременно, то назначьте любого другого работника в качестве кассира.
11 марта 2014 в 20:10
Спасибо большое за ответ. Хочу еще кое-что уточнить. Обязательно ли на РКО три подписи, руководителя, бухгалтера и кассира? Можно ли вообще обойтись без кассира? Дело в том, что на меня издан приказ о возложении функций кассира. Получается этот приказ не дает право издания приказа на право первой подписи?

и еще подскажите как это выглядит на практике при подписании документов в качестве уполномоченного лица: я ставлю свою подпись дважды? там где за руководителя с ссылкой на приказ, и там где за бухгалтера?
Александр Байсаров  49 823 балла, г. Усть-Кут
11 марта 2014 в 21:22
Здравствуйте! На первый вопрос-в РКО ставится обязательно все три подписи.Т.е везде-за руководителя,бухгалтера,кассира.Если руководитель и бухгалтер, и кассир, то расписывается трижды-за руководителя,бухгалтера,кассира.Это особенность кассовых документов.Все реквизиты с указанием подписей должны быть заполнены. Второй момент право первой или второй подписи рассматривается при осуществлении безналичных расчетов.Там свои инструкции.Но Вы поняли правильно, что если на Вас возложены функции кассира, то даже будучи уполномоченным лицом по подписанию первичных бухгалтерских документов,это не дает право подписи за руководителя.Это касается только кассовых документов.Акты и счета-фактуры можете подписывать даже если на Вас возложены функции кассира, в случае издания соответствующего приказа о праве подписи этих документов. Это понятно, надеюсь.
И второй абзац Вашего вопроса. В случае уполномоченного лица за руководителя, то ставите подпись дважды-за руководителя и бухгалтера одновременно. Но кассир должен быть другим работником организации.За кассира в таком случае расписаться не можете.А подпись должна в любом случае стоять.Так как это обязательный реквизит для заполнения.Да,есть одна практическая особенность. Ссылку на приказ проставляете в документах только для внешних пользователей(акты,счета-фактуры и т.д выдаваемых покупателям и на своем экземпляре также).В самом РКО писать ссылку на приказ где за руководителя -не нужно.(Это из практики).
12 марта 2014 в 17:16
теперь все понятно, спасибо большое!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть