Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Выставление ТТН при доставке силами поставщика

11 марта 2014 в 12:04
Добрый день.

Пожалуйста, помогите разобраться.
1.Я-поставщик, Доставка ТМЦ силами поставщика (мной). Привлекаем стороннего грузоперевозчика, который выставляет нам Акт и СФ (ТТН или копия путевого листа нужна от него?)
2. Если в договоре КП прописать, что доставка не входит в стоимость ТМЦ, а перевыставляется покупателю в размере сумм оплаченных мною стороннему перевозчику, то мы должны выставить ТН, Акт на доставку, СФ и ТТН. Расходы по перевозке можем принять к нал. учету , а НДС по тр. услугам к вычету.
3. Если в договоре купли-продажи прописать, что доставка входит в стоимость ТМЦ, то я выдаю покупателю ТН и СФ. Расходы по перевозке груза принимаем к нал. учету, а НДС к вычету (или мне для этого все равно нужна ТТН подписанная покупателем?)
11 марта 2014 в 15:02
Добрый день.
Цитата (27vvn):1.Я-поставщик, Доставка ТМЦ силами поставщика (мной). Привлекаем стороннего грузоперевозчика, который выставляет нам Акт и СФ (ТТН или копия путевого листа нужна от него?)
Копия путевого листа вам ни к чему, это его внутренний документ (если только предоставление данного документа прямо не предусмотрено условиями договора). ТТН и транспортную накладную оформляете вы, позаботьтесь о достаточном количестве экземпляров для всех сторон взаимоотношений. Подписи перевозчика в ваших экземплярах, разумеется, должны быть. Счет-фактуру вам выставят, только если перевозчик применяет ОСНО, в остальных случаях достаточно будет акта (к договору, разумеется).
Для каких случаев предназначена новая форма транспортной накладной
Цитата (27vvn): 2. Если в договоре КП прописать, что доставка не входит в стоимость ТМЦ, а перевыставляется покупателю в размере сумм оплаченных мною стороннему перевозчику, то мы должны выставить ТН, Акт на доставку, СФ и ТТН. Расходы по перевозке можем принять к нал. учету , а НДС по тр. услугам к вычету.
Если доставка не входит в стоимость ТМЦ, то можно заключить на эту услугу отдельный договор. Либо, как Вы и предлагаете, включить пункт о компенсации продавцу расходов, фактически понесенных в процессе доставки товара. Если заключаете отдельный договор, выставляете документы от своего имени, а если говорите о компенсации расходов, то в подтверждение понесенных затрат предоставьте заверенные копии документов перевозчика. В любом случае помните о заполнении транспортной накладной.
Цитата (27vvn): 3. Если в договоре купли-продажи прописать, что доставка входит в стоимость ТМЦ, то я выдаю покупателю ТН и СФ. Расходы по перевозке груза принимаем к нал. учету, а НДС к вычету (или мне для этого все равно нужна ТТН подписанная покупателем?)
Для того, чтобы принять НДС к вычету, нужно, чтобы перевозчик был плательщиком ОСНО и выставил вам счет-фактуру. Подписанные перевозчиком и покупателем ТТН и транспортные накладные напрямую на право вычета НДС не влияют, но крайне необходимы для подтверждения реальности доставки.
11 марта 2014 в 16:12
Цитата:1. ТТН и транспортную накладную оформляете вы...


Под ТТН вы имели ввиду Торг-12 на отпуск ТМЦ от поставщика к покупателю? Транспортная накладная по новой форме и ТТН по форме 1-Т взаимозаменяемые документы и оба их выставлять не нужно.


2. В договоре прописано что цена товара не включает транспортные расходы. Тр. расходы оплачиваются Покупателем на основании счета Поставщика. Выставляю Тогр 12, сф , акт на доставку и транспортную накладную. Верно? без тр. накладной ИФНС расходы может не признать?

Вы пишите:
Цитата:Если заключаете отдельный договор, выставляете документы от своего имени, а если говорите о компенсации расходов, то...


документы все равно от своего имени?! + копии перевозчика


3.
Цитата:Подписанные перевозчиком и покупателем ТТН и транспортные накладные напрямую на право вычета НДС не влияют, но крайне необходимы для подтверждения реальности доставки,

т.е. влияют на принятие расходов к НУ по налогу на прибыль.

Делаю вывод, что не важно включена доставка в стоимость ТМЦ или выставляется отдельно, Транспортная накладная нужна в любом случае для принятия расходов в НУ.

А если вообще не предъявлять тр. услуги покупателю, к расходам на продажу их можно принять?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
11 марта 2014 в 17:17
Цитата (27vvn):Под ТТН вы имели ввиду Торг-12 на отпуск ТМЦ от поставщика к покупателю? Транспортная накладная по новой форме и ТТН по форме 1-Т взаимозаменяемые документы и оба их выставлять не нужно.
Нет, я имела в виду именно два вида транспортных накладных. Взаимозаменяемыми они не являются, поскольку содержат разную информацию (в транспортной накладной, к примеру, не указывается номенклатура и цена товара). Но в некоторых случаях, действительно, достаточно и одной из двух.
Цитата (27vvn): 2. В договоре прописано что цена товара не включает транспортные расходы. Тр. расходы оплачиваются Покупателем на основании счета Поставщика. Выставляю Тогр 12, сф , акт на доставку и транспортную накладную. Верно? без тр. накладной ИФНС расходы может не признать?
Без транспортной факт поставки может не признать.
Иногда проще перестраховаться, заполнив дополнительный документ (и ТТН, и транспортную накладную), чем отстаивать свою правоту в суде. Посмотрите публикации:
В Минфине считают, что транспортная накладная сама по себе не может подтверждать расходы на перевозку
Для вычета НДС товарно-транспортная накладная необязательна
Цитата (27vvn):Вы пишите:
Цитата:Если заключаете отдельный договор, выставляете документы от своего имени, а если говорите о компенсации расходов, то...
документы все равно от своего имени?! + копии перевозчика
Да. А размер компенсации будет равен сумме расходов по подтверждающим копиям.
Цитата (27vvn): 3.
Цитата:Подписанные перевозчиком и покупателем ТТН и транспортные накладные напрямую на право вычета НДС не влияют, но крайне необходимы для подтверждения реальности доставки,

т.е. влияют на принятие расходов к НУ по налогу на прибыль.
Делаю вывод, что не важно включена доставка в стоимость ТМЦ или выставляется отдельно, Транспортная накладная нужна в любом случае для принятия расходов в НУ.
Правильный вывод.
Цитата (27vvn):А если вообще не предъявлять тр. услуги покупателю, к расходам на продажу их можно принять?
Можно. Но не в убыток же себе вы их будете нести? Это как раз вариант включения расходов по доставке в цену товара.
12 марта 2014 в 06:58
Александра, спасибо, за полный ответ.
12 марта 2014 в 11:46
Цитата (Al-ra5): Можно. Но не в убыток же себе вы их будете нести? Это как раз вариант включения расходов по доставке в цену товара.

Если не перевыставили покупателю, значит принимаем расход только к БУ, к НУ нельзя. Верно?
12 марта 2014 в 11:51
Почему же, если есть все документы? Когда по договору с покупателем доставка товара возложена на вас, это ваш обоснованный и документально подтвержденный расход, непосредственно связанный с реализацией.
Но гораздо более понятно сторонам, что не должно быть никаких иных документов от вас покупателю, если заранее включите в договор фразу о том, что стоимость доставки включена в цену товара.
12 марта 2014 в 13:17
Александра, уж простите меня за назойливость, но вроде бы только все уляжется в голове, как бац... и пропасть, как все это применить в конкретной ситуации. С вашего позволения обращусь к ВАм ещё раз.
Договор "цена товара не включает транспортные расходы. Тр. расходы оплачиваются Покупателем на основании счета Поставщика."
Доставка сторонним перевозчиком.
У меня есть две конкретные ситуации.
1. Отпустили ТМЦ (ТН+С/ф+ тр. накл. новая). Перевозчику оплатили тр. услуги, но покупателю не предъявили и предъявлять не будем. Принимаем затраты на доставку как расходы на продажу в НУ?
2. Все то же самое, только транспортные услуги оказаны без документов (точнее есть справка по форме ЭСМ-7, но я её как официальный документ не рассматриваю, т.к. считаю что она не подтверждает факт выполнения услуг ,ни ПКО, ни чека об оплате нет) Соответственно расходов официально нет и перевыставить покупателю нечего. Клиенту выставили ТН+СФ, без тр. накладной. Опасаюсь Вопросов ИФНС - как ТМЦ попали к покупателю. Как можно исправить данную ситуацию или в этом нет ничего страшного?

Это ситуации января- февраля 2014, с марта делаю Тогр12 на ТМЦ, акт вып. работ на доставку, СФ - ТМЦ+Доставка, тр. накл новая.

Александра, спасибо Вам за помощь.
12 марта 2014 в 13:36
Цитата (27vvn):Договор "цена товара не включает транспортные расходы. Тр. расходы оплачиваются Покупателем на основании счета Поставщика."
Доставка сторонним перевозчиком.
У меня есть две конкретные ситуации.
1. Отпустили ТМЦ (ТН+С/ф+ тр. накл. новая). Перевозчику оплатили тр. услуги, но покупателю не предъявили и предъявлять не будем. Принимаем затраты на доставку как расходы на продажу в НУ?
В таком сочетании расход принять нельзя, он будет необоснованным, т.к. по условиям договора затраты по транспортировке должен нести покупатель. Более того, если не предъявите, у покупателя еще и внереализационный доход возникнет в размере стоимости услуг по доставке. А у вас - объект обложения НДС. Нельзя позволять никакую безвозмездность в отношениях между ЮЛ, налоговый кодекс этого не прощает.
А вот если по условиям договора расходы по доставке несет поставщик, принять затраты в НУ будет можно (еще раз повторюсь, что безопаснее упомянуть, что стоимость доставки включена в цену товара - чтобы не было и малейшего соблазна расценить доставку за ваш счет как подарок покупателю).
Цитата (27vvn):2. Все то же самое, только транспортные услуги оказаны без документов (точнее есть справка по форме ЭСМ-7, но я её как официальный документ не рассматриваю, т.к. считаю что она не подтверждает факт выполнения услуг ,ни ПКО, ни чека об оплате нет) Соответственно расходов официально нет и перевыставить покупателю нечего. Клиенту выставили ТН+СФ, без тр. накладной. Опасаюсь Вопросов ИФНС - как ТМЦ попали к покупателю. Как можно исправить данную ситуацию или в этом нет ничего страшного?
ЭСМ-7 - это вообще не документ для грузоперевозок, не понимаю, почему заполнен именно он. Опасаетесь правильно, вопрос обязательно возникнет. Как решать - думайте уже сами, исходя из того, что нельзя допускать операций по доставке товара, не оформленных как следует первичными документами (слишком дорого это может обойтись).
13 марта 2014 в 05:58
Спасибо, Александра.
А если по п. 2 полагать что был самовывоз
13 марта 2014 в 06:06
Цитата (Al-ra5):. А у вас - объект обложения НДС..

Вот тут не поняла, о чем речь.

директор не хочет вносить никаких изменений ни в договор, ни бух. документы, т.к. нужно договариваться с покупателем от их замене. Клиент новый не хочет спугнуть. А у бухгалтера контрагента вообще никаких вопросов не возникло, молча берут док-ты и все, может и договор ещё не читали...
Я так понимаю у нас один выход не принимать расходы к НУ, а ставить на убытки. А по сделкам без тр. услуг надеятся на "может пронесет"

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть