Елена Карабановаспросила28 января 2011 в 08:16
 2 396 просмотров 

Оформление операции с давальческим сырьём

Добрый день, коллеги!
Хочу спросить технику проведения следующей операции:
в 4-м квартале для изготовления установки нами была привлечена сторонняя организация. Материалы были закуплены нашей стороной. На выходе - изготовленная установка для заказчика. Договор звучит как "монтаж установки". В общем, что-то типа субподряда.
Ощущение такое, что тут задействованы операции с давальческим сырьём, то есть мы должны передать материалы используя счёт 003.02 (в 1С 8.1)
Хочу спросить, как мы эту установку примем от них - как готовую продукцию? (Извините уж за глупый вопрос)
Новый вопрос Ответить
Цитата (Елена Карабанова):Добрый день, коллеги!
Хочу спросить технику проведения следующей операции:
в 4-м квартале для изготовления установки нами была привлечена сторонняя организация. Материалы были закуплены нашей стороной. На выходе - изготовленная установка для заказчика. Договор звучит как "монтаж установки". В общем, что-то типа субподряда.
Ощущение такое, что тут задействованы операции с давальческим сырьём, то есть мы должны передать материалы используя счёт 003.02 (в 1С 8.1)
Хочу спросить, как мы эту установку примем от них - как готовую продукцию? (Извините уж за глупый вопрос)
Имеем ли мы право принять НДС уже в 4 квартале 2010 года к вычету (уже приняла, если честно), если договор с этой фирмой закрылся в 4 квартале, а отгрузка готовой установки покупателю произойдёт в 1 квартале 2011? (Договор с организацией-изготовителем был адресный, то есть, прописано - для чего эта установка, для кого и т.д.)
И какой тут документооборот (я так понимаю, при передаче материалов изготовителю - накладная М-15, а при поступлении из переработки - МХ-18)? И ТОРГ-12 с изготовителем тоже должна быть?
После закрытия счёта 003.02 возникнет счёт 43? Или какая-нибудь экзотика?

Добрый день.
Елена, стыдно уж Вам-то напоминать... Тем не менее, по правилам форума в одной теме задается только один вопрос. Поэтому вопросы, выделенные синим, задайте, пожалуйста, в новых темах - каждый в своей.
В этой теме Вам на них не ответят.
При создании новых вопросов не забудьте сделать в других темах ссылку на эту тему!
Ну а я тут отвечу на первый.
Итак, если я правильно понимаю, Вы закупаете материалы (комплектующие), которые передаете сторонней организации, и та из них монтирует (собирает) некое оборудование, которое Вы (в том виде, в котором получили от исполнителя, или с учетом Ваших доработок) передаете заказчику.
Тогда это классическое производство, а оборудование - это готовая продукция.
По проводкам:
Дт 10 Кт 60 - куплены материалы;
Дт 10.7 Кт 10 - материалы переданы исполнителю;
Дт 20 Кт 10.7 - получен отчет исполнителя об использовании материалов;
Дт 20 Кт 60 - услуги по монтажу;
Дт 20 Кт 10/70/69/60 - собственные затраты (если есть);
Дт 43 Кт 20 - оприходована готовая продукция.
Удачи!
Конструктор учетной политики на 2026 год для УСН и ОСНО
Реклама 16+. Реквизиты
Елена КарабановаАвтор вопроса
г. Москва195 баллов
Цитата (IgorNevsky):Елена, стыдно уж Вам-то напоминать... Тем не менее, по правилам форума в одной теме задается только один вопрос. Поэтому вопросы, выделенные синим, задайте, пожалуйста, в новых темах - каждый в своей.

Это я маху дала, не подумала😇
Да я уже разобралась, нашла информацию по остаткам своих вопросов (составила сравнительную табличку - учёт и все нюансы учёта и документооборота у заказчика и у подрядчика - для лучшей усвояемости). Могу выслать, если что😇 Спасибо за ответ!
Цитата (Елена Карабанова): Это я маху дала, не подумала😇
Да я уже разобралась, нашла информацию по остаткам своих вопросов (составила сравнительную табличку - учёт и все нюансы учёта и документооборота у заказчика и у подрядчика - для лучшей усвояемости). Могу выслать, если что😇 Спасибо за ответ!


Добрый день. Елена, Вы можете разместить эту табличку в разделе "Бланки и документы", сопроводив её объяснением. А в этой теме разместить ссылку на эту табличку. Думаю, участники форума, которые столкнулись с подобной проблемой, будут Вам благодарны.