С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
кулема

Двойное списание в расходы

Всем добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос... в ноябре 2009 года ИП на УСН приобрела здание. В 4 кв. 2009 и 1,2 и 3 кв. 2010 в расходы эта сумма не списывалась. Какие теперь мои действия? Мне нужно сдать годовую декларацию по УСН за 2010 год. Согласно статье 346.16 п.3 я должна списать единовременно всю стоимость в расходы к НУ.
НО: Дата, которой мне нужно списать сумму покупки ОС в расходы? Ведь купили еще в 2009?
и самое главное - ведь получается двойное списание в расходы! сначала мы оплатили, а потом еще и списали амортизацию?! Хотя это ведь не амортизация в прямом смысле слова, а принятие в расходы к НУ... на этой мысли мои соображения кончаются...Кирпичная стена
ОтветитьНовый вопрос. . .
Yula-75 27 735 баллов
28 января 2011 в 15:53
Здравствуйте.
Чтобы отразить в расходах затраты на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, необходимо соблюсти следующие условия:
- основное средство должно быть введено в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ);
- затраты по основному средству должны быть оплачены (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Теперь осталось определить порядок их списания.
Итак, расходы по основным средствам нужно учитывать в течение налогового периода равномерно и признавать на последнее число отчетного (налогового) периода (абз. 8 п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). На это указывают и контролирующие органы (Письма Минфина России от 20.08.2009 N 03-11-06/2/156, ФНС России от 27.02.2010 N 3-2-11/6@).

Стоимость основных средств, купленных налогоплательщиком в период применения УСН, включаются в расходы не сразу, а частями равномерно в течение года. При этом Минфин России ссылается на п. 3 ст. 346.16 НК РФ, в котором сказано, что расходы в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения УСН принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. А ниже сказано, что "при этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями".
Бухгалтерия
Заполнить, проверить и сдать декларацию по ЕСХН через интернет
кулема (автор вопроса) 50 баллов, г. Пермь
28 января 2011 в 16:06
Значит все-таки РАВНЫМИ ДОЛЯМИ!
Спасибо!!!!!
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
28 января 2011 в 16:14
Цитата (кулема):Всем добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос... в ноябре 2009 года ИП на УСН приобрела здание. В 4 кв. 2009 и 1,2 и 3 кв. 2010 в расходы эта сумма не списывалась. Какие теперь мои действия? Мне нужно сдать годовую декларацию по УСН за 2010 год. Согласно статье 346.16 п.3 я должна списать единовременно всю стоимость в расходы к НУ.
НО: Дата, которой мне нужно списать сумму покупки ОС в расходы? Ведь купили еще в 2009?
и самое главное - ведь получается двойное списание в расходы! сначала мы оплатили, а потом еще и списали амортизацию?! Хотя это ведь не амортизация в прямом смысле слова, а принятие в расходы к НУ... на этой мысли мои соображения кончаются...Кирпичная стена

У меня такой вопрос: когда были выполнены условия списания стоимости основных средств в состав расходов? Таких условий для недвижимого имущества три:
-ввод в эксплуатацию;
-оплата основного средства;
-подача документов на госрегистрацию права собственности.
Если эти условия выполнены в 2009г., то надо сдавать уточненку по УСН за 2009г.
Если условия выполнены в каком-то из кварталов 2010г., то начиная с этого квартала надо равномено списать стоимость ОС в течении 2010г.

Амортизация по ОС при УСН, в целях налогового учета, не начисляется.
кулема (автор вопроса) 50 баллов, г. Пермь
29 января 2011 в 15:09
Введено в эксплуатацию оно было давно, зданию лет 10. документы на регистрацию были от 2009 года... и оплата была тоже в 2009.... значит надо подать уточненку за 2009 год и равными долями списывать в расходы в течении 10 лет, начиная с 4 квартала 2009. Амортизации никакой нет.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
НКК Консультант
30 января 2011 в 19:33
Цитата (кулема):Введено в эксплуатацию оно было давно, зданию лет 10. документы на регистрацию были от 2009 года... и оплата была тоже в 2009.... значит надо подать уточненку за 2009 год и равными долями списывать в расходы в течении 10 лет, начиная с 4 квартала 2009. Амортизации никакой нет.


Добрый вечер!

Вопрос был - когда покупатель (ИП) ввел в эксплуатацию здание?
Если право собственности на здание было зарегистрировано за ИП в 4 квартале 2009 г., оно было введено в эксплуатацию ИП в 4 квартале 2009 г. и оплата в полном объеме состоялась тоже в 4 квартале 2009 г., тогда вся стоимость здания идет в расходы 4 квартала 2009 года.
Как итог - надо подать уточненную декларацию по УСН за 2009 год.
Почему Вы говорите о списании стоимости здания равными долями за 10 лет?!