С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Олюча

Где получить лицензию на алкоголь и какой пакет документов для этого требуется?

День добрый, меня интересует вопрос где и как получить лицензию на алкоголь и какой пакет документов для этого требуется, фирма ООО есть магазин и собираемся открывать кафе, так же есть кассовый аппарат и Р-кипеер, если есть возможность рассказать все поэтапно буду очень рада, можно писать в личку. Заранее благодарю за ваше внимание в моему вопросу.
ОтветитьНовый вопрос. . .
2 февраля 2011 в 10:26
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Примечание. После замечания автор вопроса отредактировал своё сообщение.
Бухгалтерия
Закажите электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2011 в 13:45
Цитата (Олюча): День добрый, меня интересует вопрос где и как получить лицензию на алкоголь и какой пакет документов для этого требуется, фирма ООО есть магазин и собираемся открывать кафе, так же есть кассовый аппарат и Р-кипеер, если есть возможность рассказать все поэтапно буду очень рада, можно писать в личку. Заранее благодарю за ваше внимание в моему вопросу.


Могу порекомендовать отрывок из статьи Гулиевой А. "Бизнес-план ресторана: разрешительные документы и персонал", опубликованной в журнале "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ" № 12 за 2009 г.:

Законодательное регулирование оборота алкогольной продукции


В п. 10 ст. 18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) сказано, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ в предусмотренном ими порядке с учетом положений Закона N 171-ФЗ. Верховный Суд РФ в Определении от 03.12.2008 N 56-Г08-21 отмечает, что федеральным законодательством не установлены правовые нормы, определяющие перечень документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из этого, суд сделал вывод, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции отнесено к компетенции субъектов РФ, которые на своей территории самостоятельно определяют перечень документов, необходимых для представления в лицензирующий орган.
Так, в Москве в соответствии с городским Законом от 20.12.2006 N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" выделено четыре вида деятельности в области продажи алкоголя, каждая из которых подлежит отдельному лицензированию:
- розничная продажа алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции для потребления на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления не на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления на месте покупки.
Таким образом, при открытии ресторана в Москве следует оформить лицензию на четвертый вид деятельности. При этом соискателем лицензии может быть только юридическое лицо. Требований по минимальному уставному капиталу для предприятий общепита не установлено. Для реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов необходимо иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, расположенные по одному адресу.
Документы, необходимые для получения лицензии:
1. Заявление о выдачи лицензии на алкоголь с приложениями к лицензии на алкоголь, согласованные с префектурой административного округа или управой района, о чем должна быть проставлена отметка на заявлении.
2. Устав.
3. Учредительный договор (если имеется).
4. Свидетельство о регистрации юридического лица (присвоении ОГРН).
5. Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ (если таковые были).
6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - ЕГРЮЛ.
7. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе - ИНН.
8. Справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная не ранее чем за 60 дней до подачи заявления).
9. Документы, подтверждающие величину оплаченного уставного капитала.
10. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).
11. Заключение МЧС (Государственного пожарного надзора).
12. Карточки регистрации контрольно-кассовой техники (копии).
13. Зарегистрированный в установленном порядке документ, подтверждающий право собственности или временного владения и пользования зданием, строением, помещением, предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции.
14. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, которое получает лицензию на алкоголь: решение или протокол уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя; приказ о вступлении руководителя в должность.
15. Доверенность на представителя юридического лица (при необходимости).
Дополнительные документы для соискателей лицензии на алкоголь с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции:
16. Акт сдачи в эксплуатацию системы охранной сигнализации.
17. Договор на охранные услуги с Управлением вневедомственной охраны при ГУВД города или УВД населенного пункта.
18. Документы на помещение, выданные Бюро технической инвентаризации (действующие):
- поэтажный план;
- экспликация (свод пояснений к какой-либо системе условных знаков, в данном случае к поэтажному плану);
- форма N 1а (выписка из технического паспорта);
- форма N 5 (справка о состоянии здания/сооружения).
Все документы рекомендуется представлять в нотариально заверенных копиях (срок давности заверения - не более одного года) с предъявлением оригиналов. За выдачу лицензии на алкоголь сборы на год составляли 30 тыс. руб. (с организаций общественного питания (кафе, клуба, ресторана), являющихся соискателями лицензий на алкоголь, для потребления алкоголя на месте покупки).
Для соискателей лицензий на алкоголь, имеющих свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы, размер лицензионного сбора уменьшается в два раза.
Лицензия на алкоголь выдается в течение 30 календарных дней после даты подачи документов в лицензирующий орган. В особых случаях указанный срок может быть продлен еще на 30 дней. Кроме того, для получения заключения в Роспотребнадзор необходимо предоставить договоры на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и ЖБО (жидких бытовых отходов), утилизацию люминесцентных ламп, на проведение дезинфекционных работ, дератизацию, на отпуск воды и прием сточных вод, на оказание бытовых услуг по химической чистке и стирке белья, программу производственного контроля (составляется предприятием и согласуется с руководителем органа Роспотребнадзора региона). Для получения Заключения МЧС оформляется два документа: Заключение о состоянии пожарной сигнализации на объекте и ее соответствии требованиям пожарной безопасности и Заключение об оснащении торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации.
Каждое уважающее себя заведение делает наружную рекламу. Соответственно, необходимо получить Заключение по экспертизе конструкции объекта наружной рекламы и информации и разрешение на установку рекламной конструкции на территории муниципалитета.
Если необходима реконструкция помещения, то не избежать процедуры получения согласия в Управлении архитектуры муниципалитета и в вышеупомянутых Роспотребнадзоре и МЧС. Если помещение ресторана расположено в жилом доме, придется пообщаться с Жилинспекцией и со Службой перепланировки и согласований региона.
Также рекомендуется получить сертификат соответствия, подтверждающий, что ваша продукция или услуги разработаны и реализуются в рамках технических регламентов и полностью безопасны для потребителя. В нашем ресторане администрация заключила договор с Роспотребнадзором района на регулярную проверку блюд на наличие/отсутствие вредных веществ, уровень бактерий и т.д., что формализовало наши взаимоотношения с данным ведомством.


Обращаю внимание - это перечень для Москвы. В других субъектах может быть свой перечень. А свое местонахождение Вы не указали.
Где получать лицензию и куда нести документы?
В каждом субъекте - свои лицензирующие органы.
В Москве, например, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

Успехов!