Просто Анюткаспросил24 апреля 2014 в 13:08
 11 540 просмотров 

Оформление журналов операций

Здравствуйте! Возник вопрос по поводу оформления журналов операций в бухгалтерии бюджетного учреждения - в частности, ж/о № 4 "расчетов с поставщиками и подрядчиками", № 7 "по выбытию и перемещению нефинансовых активов", № 8 "по прочим операциям". Сложность в том, какие первичные документы к какому журналу подшивать. В Приказе Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н в части описания журналов про первичные документы ничего подробно не сказано, просто "Записи в Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) производятся на основании первичных документов, подтверждающих принятие учреждением перед поставщиками денежных обязательств, а также первичных документов, подтверждающих исполнение (погашение) принятых денежных обязательств..." То есть, если я правильно поняла, к ж/о № 4 нужно подшить счет-фактуру и платежное поручение? А как быть со счетом, товарной накладной и актом на выполненные работы (услуги)? Может есть какие-нибудь инструкции, где четко прописано распределение первички между журналами? Или это все можно прописать в учетной политике? Буду признательна, если кто-то поделится личным опытом.
Новый вопрос Ответить
Добрый день!

Прежде всего, нужно разобраться, что такое денежные обязательства.

Понятие денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

К платежным и иным документам, по моему мнению, можно отнести счета, акты, товарные накладные, счет-фактуры и т.д. Следовательно, эти документы и нужно подшивать к ж.о. № 4. Документами, подтверждающими исполнение денежных обязательств, могут быть платежные поручения.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. Реквизиты
Просто АнюткаАвтор вопроса
0 баллов
Большое спасибо, Наталья!
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.