Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
АннАнна

Списание представительских расходов

Добрый день! Подскажите пожалуйста, директор пришел и принес чеки за питание за целый квартал (питался в кафе, ресторанах когда был в коммандировках) и утверждает, что я должна их списать! на сколько мне известно пред. расходы списываются в размере 0,4% от ФОТа, а ему кто-то сказал что 2% от оборота. Как все таки мне их списывать?!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Мариэль 58 428 баллов, г. Москва
24 апреля 2014 в 17:54
Добрый день!
Ваш вариант тоже неправильный, не 0,4%, а 4%.
В п. 2 ст. 264 НК РФ указано, что представительские расходы являются нормируемыми, в налоговую базу может быть включена стоимость не более 4% суммы расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период.
Всё что больше 4% покроете за счет прибыли!
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
HelG 10 665 баллов, г. Москва
24 апреля 2014 в 18:18
Цитата (АннАнна):Добрый день! Подскажите пожалуйста, директор пришел и принес чеки за питание за целый квартал (питался в кафе, ресторанах когда был в коммандировках) и утверждает, что я должна их списать! на сколько мне известно пред. расходы списываются в размере 0,4% от ФОТа, а ему кто-то сказал что 2% от оборота. Как все таки мне их списывать?!


Добрый день!
Если ваш директор один питался (хотя на это выделяются суточные🤨 ), тогда лучше отнести на расходы за счет чистой прибыли или не учитываемые расходы в прибыли.
Чтобы оформить как представительные расходы на питание, необходимо соблюсти требования законодательства РФ.

Посмотрите статью из К+

ПОДТВЕРЖДАЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

Все документы, с помощью которых организация может подтвердить представительские расходы, мы условно разделили на две группы:
- предварительные документы;
- итоговые документы.
Оформление предварительных документов предшествует проведению представительского мероприятия. К таким документам относятся внутренние распорядительные документы организации, которые издаются, как правило, в виде приказов руководителя.
Целесообразно, чтобы такими приказами были урегулированы, в частности, следующие вопросы:
- план представительского мероприятия с указанием цели, места и сроков его проведения;
- смета представительских расходов;
- список официальных лиц организации, которые будут участвовать в переговорах, с указанием ответственного за их проведение;
- порядок выдачи сумм на представительские расходы под отчет.
Итоговые документы должны подтверждать сам факт проведения представительского мероприятия (это может быть, например, протокол переговоров с указанием обсужденных вопросов и достигнутых договоренностей), а также свидетельствовать о понесенных затратах (авансовый отчет, отчет о представительских расходах, акт об осуществлении представительских расходов с приложением документов, их подтверждающих).
Отчет о представительских расходах должен включать информацию о целях представительских мероприятий и результатах их проведения, дате и месте проведения, программе мероприятий, составе приглашенной делегации и участников принимающей стороны, величине расходов на представительские цели.
Акт об осуществлении представительских расходов должен содержать конкретную информацию о суммах произведенных представительских расходов и быть утвержден руководителем организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@).
При этом собственно представительские расходы могут быть подтверждены, в частности, следующими документами:
- счетами организаций общественного питания;
- чеками ККМ;
- договорами, предметом которых является оказание транспортных услуг и (или) оказание услуг переводчика, актами выполненных работ, счетами-фактурами и платежными документами, составленными в рамках договоров;
- товарными чеками, накладными и т.д.
Примерный перечень документов для подтверждения представительских расходов также содержится в Письмах Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/4/26, от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807.
Как показывает анализ судебной практики, при рассмотрении споров, связанных с документальным подтверждением представительских расходов, арбитражные суды в первую очередь обращают внимание на наличие у налогоплательщика первичных документов и на их взаимосвязь между собой.
И если обнаруживается, что первичные документы неправильно оформлены, не соответствуют друг другу или вообще отсутствуют, то суды занимают сторону налоговых органов (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2008 N А65-1734/2007-СА2-11 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 14.05.2008 N 5945/08)).
В то же время если представительские расходы организация может подтвердить первичными документами, оформленными надлежащим образом, то факт отсутствия других документов суды, как правило, не принимают во внимание и решают спор в пользу налогоплательщиков.
Так, например, ФАС Поволжского округа признал необоснованными действия налоговых органов, которые исключили из расходов организации, учитываемых в целях налогообложения, сумму представительских расходов. Принимая такое решение, суд подчеркнул, что программа переговоров, а также перечень решаемых вопросов, на отсутствие которых ссылается налоговый орган, не относятся к первичным учетным документам и их наличие не является обязательным условием для подтверждения налогоплательщиком фактически произведенных затрат (Постановление от 22 - 29.03.2005 N А12-18384/04-С36).
Аналогичные по существу выводы были сделаны ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 14.08.2007 N А56-3739/2006, от 28.11.2005 N А42-7239/04-28 и ФАС Уральского округа в Постановлении от 07.09.2005 N Ф09-3872/05-С7.
Таким образом, во избежание возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с обоснованностью признания представительских расходов, организации желательно иметь как предварительные, так и итоговые документы. Но при этом особое внимание следует уделить порядку оформления первичных документов.
В связи с этим напомним, что первичные учетные документы должны быть составлены по форме, утвержденной руководителем, с учетом положений ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Ранее, до 1 января 2013 г., документы должны были составляться по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При отсутствии какой-либо формы в этих альбомах первичные учетные документы составлялись организацией самостоятельно с указанием обязательных реквизитов (п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Отметим, что, если переговоры не дали положительного результата (например, по их итогам не было заключено договоров), налоговые органы могут посчитать представительские расходы необоснованными. Однако в спорах по этому вопросу арбитражные суды, как правило, встают на сторону налогоплательщика (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18, ФАС Уральского округа от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2, ФАС Северо-Западного округа от 21.11.2005 N А44-1354/2005-15).