Александр Свиридовспросил18 мая 2014 в 16:45
 2 102 просмотра 

Особенности учета платежей в интернет-магазине в 1С 8.3 УТ 11.1

Дано:
Интернет-магазин, ИП, УСН 15% (Доходы минус расходы)
Переходим на учет в 1С Прдеприятие 8.3, Управление торговлей 11.1
Настроили выгрузку заказов с сайта в 1С, все работает, но непонятен процесс проводки платежей.

Вопросы:
1. Доставка через курьерские компании (их несколько) по агентскому договору, принимают наличные и пробивают чеки,
за кассовое обслуживание берут 1,5%. Присылают деньги на расчетный счет за вычетом своих комиссий и стоимости доставки.
Присылают отчет агента.

Отражение взаиморасчетов с покупателем с оплатой через курьерскую компанию.

Схема отражения операций в программе:
- При поступлении заказа – формируется документ «Заказ Покупателя».
- При продаже товара — формируется документ «Реализация Товаров Услуг» (на основании документа «Заказа Покупателя»).
- При получении оплаты за товар (если предоплата): оформляется документ «Приходный Кассовый Ордер» (при оплате наличными)

Но как оформлять поступление оплаты, если Агент присылает сумум на Р/С уже за вычетом своих комиссий?
Нужно оформлять «Приходный Кассовый Ордер» все равно на сумму заказа?
Как потом учесть в расходы комиссию агента и их стоимость доставки?
Как все это оформить?

2. Почта России (наложенный платеж + предоплата)

3. Оплата прошла через сервис приема платежей, например робокасса.
Присылают деньги на р/с уже за вычетом своей комисси.

Как оформить оплату заказа, с учетом комиссии агрегатора платежей? Как списать в расходы стоимость доставки?

4. Отражение в программе операций по доставке товара.
Если для магазина доставка заказа платная, то мы добавляем в заказ позицию Доставка.
Для клиента там можеть быть любая сумма, либо 0, если доставку полностью оплачиваем мы.
Как учесть себестоимость доставки для нас и сумму, которую заплатил клиент за доставку?

Вот что удалось найти по этому поводу:
при использовании услуг курьерской службы целесообразнее провести доставку особого товара. Для этого в справочнике «Виды Номенклатуры» в разделе «Номенклатура» создать отдельную группу с видом товара «Доставка» и указать тип номенклатуры «Товар». Во вкладке «Товары» добавляется доставка и на основании «Заказа Покупателя» формируется документ «Заказ Поставщику».

Контрагентом-поставщиком в этом случае будет курьерская служба. В табличной части отражается 1 товар по цене, уплаченной курьеру. На основании «Заказа поставщику» формируется «Поступление Товаров услуг». Затем на основании «Заказа Покупателя» формируется документ «Реализация Товаров услуг». Его дата должна быть позже даты документа «Поступление Товаров Услуг» на покупку услуги по доставке.

Такая система учёта позволяет получить полноценную рентабельность в отчёте «Валовая прибыль». То есть можно увидеть не только прибыль от продажи товаров, но и разницу между ценой продажи и ценой доставки.
Новый вопрос Ответить
г. Москва2 827 баллов
Добрый день. Укажите, пожалуйста, не только название программы, а также релиз конфигурации. Без этой информации Вы рискуете получить неполный или даже неверный ответ. Для уточнения информации обязательно воспользуйтесь этими рекомендациями. А найти справку о названии и релизе конфигурации в своей программе вам поможет это наглядное пособие.
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Александр СвиридовАвтор вопроса
0 баллов
1С:Предприятие 8.3 (8.3.4.465)
Управление торговлей, редакция 11.1 (11.1.5.16)
Здравствуйте!
Вы собрали в одну тему более одного вопроса, что противоречит правилам форума. Прошу вас их разбить и при необходимости ввести отдельными вопросами.
Единственное, заранее вам скажу, что отражение операций по робокассе и по Агенту в части поступления безналичных денег за вычетом комиссии, будет одинаковым. Поэтоиу, это можно в один вопрос собрать.

В данной теме предлагаю оставить вопрос по п.1 и п.4. Лично мне кажется не правильным ввод позиции "доставка" с типом "товар". Доставка - это услуга; её не нужно приходовать на склад как обычно поступают с товаром. Кроме того, при перегрузке данных в Бухгалтерию состояние "доставки" как товара создаст однозначно проблему. Если речь о собственной доставке клиенту, то следует отразить исходящую услугу док-том "Реализация товаров и услуг", а можно изначально отразить в "Заказе покупателя". Ну, и т.д.
Для отражения входящей услуги по доставке обычно используют вкладку "услуг" док-та "Поступление товаров и услуг".