С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Женева

Подтверждающие документы при покупке за наличку

Здравствуйте! Нашей организации иногда приходится покупать товар за наличку, подскажите пжл. для подтверждения наших расходов достаточно кассового чека, накладной и счет-фактуры от поставщика? Или еще обязательно брать квитанцию к приходному ордеру.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Галина Колмакова 180 050 баллов, г. Тюмень
8 февраля 2011 в 11:23
Цитата (Женева):Здравствуйте! Нашей организации иногда приходится покупать товар за наличку, подскажите пжл. для подтверждения наших расходов достаточно кассового чека, накладной и счет-фактуры от поставщика? Или еще обязательно брать квитанцию к приходному ордеру.

Квитанция к приходному не нужна. Для подтверждения оплаты достаточно кассового чека
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе
Татьяна Королева 25 197 баллов, г. Пенза
8 февраля 2011 в 11:35
При приобретении за наличку вы получаете кассовый чек, накладную, счёт-фактуру (в идеале). Отдаёте деньги и доверенность.
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 11:39
Цитата (Татьяна Королева):При приобретении за наличку вы получаете кассовый чек, накладную, счёт-фактуру (в идеале). Отдаёте деньги и доверенность.

При расчете за наличку доверенность не нужна.
Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 11:41
Цитата (Faty):
Цитата (Татьяна Королева):При приобретении за наличку вы получаете кассовый чек, накладную, счёт-фактуру (в идеале). Отдаёте деньги и доверенность.

При расчете за наличку доверенность не нужна.

Это еще почему?
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
8 февраля 2011 в 11:46
Доверенность нужна, если Вы приобретаете товар как представитель компании. Тогда Вам и выдают накладную, счет-фактуру и чек. Если же вы покупаете товар в розничной точке как физ.лицо, то доверенность не требуется, а в качестве подтверждающих документов выдается кассовый чек и копия чека.
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 11:49
Цитата (Natycuk):
Цитата (Faty):
Цитата (Татьяна Королева):При приобретении за наличку вы получаете кассовый чек, накладную, счёт-фактуру (в идеале). Отдаёте деньги и доверенность.

При расчете за наличку доверенность не нужна.

Это еще почему?

Потому что покупка за наличку, подразумевает покупку с подотчетных сумм. Подотчетнику доверили уже деньги.
Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 12:08
Так в этом случае подотчетнику не выдадут с/ф и ТОРГ-12. А Женева о них пишет!
Галина Колмакова 180 050 баллов, г. Тюмень
8 февраля 2011 в 12:10
Цитата (Natycuk):Так в этом случае подотчетнику не выдадут с/ф и ТОРГ-12. А Женева о них пишет!

Почему не выдадут? Выдадут.
Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 12:12
На "частное лицо"? С/ф выдается только на юридическое лицо, а как ваш подотчетник докажет, что он действует от имени ЮЛ? Всегда в этом случае требуется доверенность.
Цитата:Здравствуйте, я подотчетник у такой то фирмы! Вот мой паспорт!
И что?
Бухгалтерия
Подготовить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС через интернет
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
8 февраля 2011 в 12:13
Цитата (Галина Колмакова):
Цитата (Natycuk):Так в этом случае подотчетнику не выдадут с/ф и ТОРГ-12. А Женева о них пишет!

Почему не выдадут? Выдадут.


И кто в этих документах будет фигурировать в качестве покупателя? Если компания, то не выдадут.
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 12:27
Рачеты между юридическими лицами должны производится через расчетный счет или кассу покупателя, т.к. планом счетов не предусмотрена корреспонденция счетов 60 и 71: вот в чем загвоздка.
Нигде в правилах бухучета неопределено, что первичные документы выдаются представителю только по доверенности.

Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 12:36
Понимаете, это в любом случае договор купли-продажи, который заключается между ЮЛ и ЮЛ или ЮЛ и ИП, со стороны ЮЛ его может заключить только лицо, имеющее право действовать без доверенности или доверенное лицо при наличии доверенности.
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 12:42
Что-то мы отклонились от темы....
Бухгалтерия
Заполнить и сдать всю статистическую отчетность через «Контур.Экстерн»
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 12:46
Цитата (Женева):Здравствуйте! Нашей организации иногда приходится покупать товар за наличку, подскажите пжл. для подтверждения наших расходов достаточно кассового чека, накладной и счет-фактуры от поставщика? Или еще обязательно брать квитанцию к приходному ордеру.

В таком случае достаточно товарного чека и чека ККМ, для подтверждения расходов подотчетного лица и оприходования.
deduslo 65 411 баллов, г. Тамбов
8 февраля 2011 в 12:47
Цитата (Faty):Рачеты между юридическими лицами должны производится через расчетный счет или кассу покупателя, т.к. планом счетов не предусмотрена корреспонденция счетов 60 и 71: вот в чем загвоздка.
Нигде в правилах бухучета неопределено, что первичные документы выдаются представителю только по доверенности.



За 12 лет работы систематически проводил операции с корреспонденцией 60-71 (смешанные формы оплаты, погашение задолженности, авансы, не говоря уже о технических проводках в целях оптимизации учета взаиморасчетов с поставщиками) - не было ни одного замечания ни от налоговиков, ни от аудиторов; и отсутствие 60 счета в списке корреспонденций - не вижу здесь ничего фатального.
Насчет правил бухучета и выдачи документов - первичка составляется на хоз. операцию, и вполне логично требовать документы, подтверждающие статус покупателя (физ. лицо он или представитель организации).
Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 13:04
Зря мы спорим!
Цитата:По вопросу необходимости использования счета 60 при оприходовании ТМЦ, приобретенных подотчетным лицом, бухгалтерское сообщество, что называется, раскололось. Приведем существующие точки зрения.
Дебет 10 Кредит 60. Согласно позиции одной группы экспертов и практикующих бухгалтеров любое поступление материалов должно отражаться с использованием счета 60. Счет 71 следует рассматривать как предназначенный исключительно для расчетов по подотчетным суммам. Этот счет, по сути, выступает лишь промежуточным звеном (Дебет 71 Кредит 50, Дебет 60 Кредит 71) в операции оплаты материалов поставщику (Дебет 60 Кредит 50), поскольку компания может рассчитываться наличными по месту нахождения поставщика только через работников, которым выдаются подотчетные суммы. Источником поступления ТМЦ является поставщик, а не подотчетное лицо, права и обязанности по сделке с поставщиком возникают у организации-работодателя. Из первичных документов, представляемых подотчетным лицом, предприятие всегда знает, кто выступает поставщиком. Кроме того, применение счета 60 делает возможным выделение "входного" НДС, поскольку План счетов не предусматривает проводку Дебет 19 Кредит 71.
Дебет 10 Кредит 71. Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются приобретенные ценности. Кроме того, План счетов не предусматривает проводку Дебет 60 Кредит 71. Также, поскольку при приобретении ТМЦ через подотчетное лицо задолженности перед поставщиком не возникает, использование счета 60 не соответствует сущности хозяйственной операции.
Прежде чем делать выводы, вспомним: Инструкция по применению Плана счетов допускает, что в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией.
По мнению автора, ни тот, ни другой вариант не является нарушением методологии учета, и, более того, применение того или иного варианта не влечет каких-либо негативных последствий. Поэтому бухгалтер вправе выбрать самостоятельно, какой из них предпочесть. Мы же можем посоветовать использовать счет 60 в том случае, когда расчеты с конкретным поставщиком ведутся не только наличными деньгами и бухгалтеру нужна информация о состоянии расчетов с ним. В свою очередь, составление проводки Дебет 10 Кредит 71 позволяет упростить учет в ситуации, когда сведения о поставщиках не требуются (например, если приобретаются небольшие партии ТМЦ каждый раз у разных поставщиков).

С.Н.Козырева
Эксперт журнала
"Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
07.06.2010
Faty 33 033 балла, г. Махачкала
8 февраля 2011 в 13:06
Цитата (deduslo): За 12 лет работы систематически проводил операции с корреспонденцией 60-71 (смешанные формы оплаты, погашение задолженности, авансы, не говоря уже о технических проводках в целях оптимизации учета взаиморасчетов с поставщиками) - не было ни одного замечания ни от налоговиков, ни от аудиторов; и отсутствие 60 счета в списке корреспонденций - не вижу здесь ничего фатального.

Аналогично и у меня.
Но такая практика, как раз, и приводит в тупик в вопросе оформления сделки купли-продажи, через кассу продавца. Каждый действует по своему разумению....

Цитата (deduslo):Насчет правил бухучета и выдачи документов - первичка составляется на хоз. операцию, и вполне логично требовать документы, подтверждающие статус покупателя (физ. лицо он или представитель организации).

Это без комментариев, согласна
Бухгалтерия
Заполнить и сдать отчеты № 11, № 11 (краткая), № 11 (сделка) по новой форме через интернет
Natycuk 20 417 баллов
8 февраля 2011 в 13:09
Цитата (Женева):Здравствуйте! Нашей организации иногда приходится покупать товар за наличку, подскажите пжл. для подтверждения наших расходов достаточно кассового чека, накладной и счет-фактуры от поставщика? Или еще обязательно брать квитанцию к приходному ордеру.

Согласно п. 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40, прием наличных денежных средств кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.
Галина Колмакова 180 050 баллов, г. Тюмень
8 февраля 2011 в 13:24
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Читаем вопрос
Цитата (Женева):Здравствуйте! Нашей организации иногда приходится покупать товар за наличку, подскажите пжл. для подтверждения наших расходов достаточно кассового чека, накладной и счет-фактуры от поставщика? Или еще обязательно брать квитанцию к приходному ордеру.

Если покупка товара через подотчетное лицо без доверенности то достаточно. Если покупка по доверенности от имени организации тогда обязаны выдать квитанцию. Но я думаю что покупают товар за наличку п/отчетные лица причем без всяких доверенностей.
8 февраля 2011 в 13:46
Ну что же, если больше никто не возражает, то будем считать консилиум завершенным. Аплодисменты
Полагаю, автор темы получила более чем исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Тему я закрываю.