Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Королькова

Проводки: мы и арендуем, и сдаем в аренду

Здравствуйте!
Покритикуйте меня, пожалуйста!
Основная деятельность нашей фирмы - посреднические услуги по операциям с недвижимостью. Мы взяли в аренду у собственника - арендодателя весь объект целиком. И сдаем его в субаренду нескольким фирмам "по кусочкам".
Я в стадии изучения 1С 8-ки и при внесении на последний день месяца информации об оказанной арендодателем услуге, поняла, что запуталась в проводках, счетах учета...
Правильно ли я делаю?

На основании договора с арендодателем - собственником при оплате аренды будут проводки:

1. Д76 (авансы выданные) К51 - на сумму оплаты (платим по договору до 20-го числа текущего месяца);
2. Д20 К76 (расчеты по аренде)
Д19К76 (расчеты по аренде) - начисление на последний день месяца на основании договора, акта оказания услуги (такая сложилась практика - акты арендодатель выписывает ежемесячно);
3. Д68К19 - НДС к вычету на основании полученного счета-фактуры;
4. Д76 (расчеты по аренде) К 76 (авансы выданные) - зачтена сумма аванса.

Я ничего не забыла?
Спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
8 февраля 2011 в 11:54
А проводка на себестоимость?
Потом еще надо восстановить НДС с авансов и показать НДС с реализации.
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
8 февраля 2011 в 11:54
Цитата (Королькова):Здравствуйте!
Покритикуйте меня, пожалуйста!
Основная деятельность нашей фирмы - посреднические услуги по операциям с недвижимостью. Мы взяли в аренду у собственника - арендодателя весь объект целиком. И сдаем его в субаренду нескольким фирмам "по кусочкам".
Я в стадии изучения 1С 8-ки и при внесении на последний день месяца информации об оказанной арендодателем услуге, поняла, что запуталась в проводках, счетах учета...
Правильно ли я делаю?

На основании договора с арендодателем - собственником при оплате аренды будут проводки:

1. Д76 (авансы выданные) К51 - на сумму оплаты (платим по договору до 20-го числа текущего месяца);
2. Д20 К76 (расчеты по аренде)
Д19К76 (расчеты по аренде) - начисление на последний день месяца на основании договора, акта оказания услуги (такая сложилась практика - акты арендодатель выписывает ежемесячно);
3. Д68К19 - НДС к вычету на основании полученного счета-фактуры;
4. Д76 (расчеты по аренде) К 76 (авансы выданные) - зачтена сумма аванса.

Кроме того, арендодателю в соответствии с условиями договора перечислен страховой депозит в сумме месячной арендной платы. Поскольку счета-фактуры на аванс арендодатель не предоставил, мы не можем принять сумму НДС по авансу к вычету, И проводка по депозиту будет только одна:
Д76 (авансы выданные) К51 - на сумму аванса. Верно?

И подвопрос, если позволите: можем ли мы вообще все затраты учитывать на 20-м счете (например, покупку чистящих средств, канцелярских товаров)?

Теперь вторая сторона вопроса, в которой мы выступаем в качестве арендодателя (по договорам - "Арендатор") по отношению к нашим клиентам (по договорам - "Субарендаторам")

Поскольку с соответствии с договорами мы выставляем счета на предоплату (1-ым числом текущего месяца), проводки делаю такие:
1. Д51 К62 (авансы полученные)
2. Д62 (авансы полученные) К68 - выделяем НДС с авансов к уплате
3. Д62 (расчеты с покупателями) К 90.01.1 (выручка) - на каждое последнее число месяца на основании договора, акта (мы не стали нарушать традицию и тоже выписываем), счета-фактуры.
4. Д90.03 К68.02 - на сумму НДС к уплате.
5. Д 62 (аансы полученные) К 62 (расчеты с покупателями) - списаны авансы

Я ничего не забыла?
Спасибо!

Добрый день.
Критикую, как и просили.
Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
Королькова (автор вопроса) 56 баллов, г. Санкт-Петербург
8 февраля 2011 в 12:41
И вдогонку: совсем забыла уточнить, что делать с забалансовым счетом? В наших договорах указаны только суммы месячной арендной платы. Насколько я понимаю, эта не та сумма, которую ставят на 001?

8 февраля 2011 в 12:43
На 001 следует отразить согласованную в договоре стоимость арендованного имущества.
Но это тоже был новый вопрос!
И эту тему я закрываю.
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО