Gipsy

Бухгалтерская справка при списании просроченной задолженности

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли составлять бухгалтерскую справку при списании дебиторской/кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Если нужно, то как она будет выглядеть? Достаточно ли будет распечатать такую справку из 1С, которая формируется при занесении ручных операций (Операции (БУ и НУ)? Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
27 мая 2014 в 07:09
Здравствуйте! По поставщикам  и покупателям в случае просроченной дебиторской\кредиторской задолженности можно оформить документом корректировка долга(списание задолженности).Основанием для списания будет являться приказ руководителя(либо ИП если ведете бух.учет) о списании дебиторской\кредиторской задолженности с указанием причин списания по каждому контрагенту. Просто бух.справки не достаточно. Я обычно делаю докладную записку на имя руководителя,где привожу документально подтвержденное основание( указываю все имеющиеся документы по контрагенту) на каждого контрагента с указанием,что срок исковой давности в соответствии со ст196 ГК РФ истек, или другие причины(например выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации). На основании докладной записки издаем приказ, в котором только указываем причину-истечение срока исковой давности либо ликвидация и т.д. Я думаю Вам следует поступить также.Напишите докладную записку в которой подробно приведете имеющиеся документы для подтверждения причины списания и издайте приказ на основании докладной записки.Приказ и докладная будут документальным подтверждением проводки.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
27 мая 2014 в 10:14
Цитата (Александр Байсаров):Здравствуйте! По поставщикам  и покупателям в случае просроченной дебиторской\кредиторской задолженности можно оформить документом корректировка долга(списание задолженности).Основанием для списания будет являться приказ руководителя(либо ИП если ведете бух.учет) о списании дебиторской\кредиторской задолженности с указанием причин списания по каждому контрагенту. Просто бух.справки не достаточно. Я обычно делаю докладную записку на имя руководителя,где привожу документально подтвержденное основание( указываю все имеющиеся документы по контрагенту) на каждого контрагента с указанием,что срок исковой давности в соответствии со ст196 ГК РФ истек, или другие причины(например выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации). На основании докладной записки издаем приказ, в котором только указываем причину-истечение срока исковой давности либо ликвидация и т.д. Я думаю Вам следует поступить также.Напишите докладную записку в которой подробно приведете имеющиеся документы для подтверждения причины списания и издайте приказ на основании докладной записки.Приказ и докладная будут документальным подтверждением проводки.
Александр, спасибо, что откликнулись! Вы пишете, что на основании докладной записки издавать приказ о списании задолженности, "в котором только указываем причину...", т.е. в приказе нужно ссылаться только на докладную? А как же результаты инвентаризации (приказ о проведении инвентаризации, акт)?
Документ так и называется "докладная записка" (обычно такой документ встречается в кадровом учете)? И еще вопрос: докладная записка должна быть об истечении срока давности или о списании задолженности?
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
27 мая 2014 в 12:01
Здравствуйте! Вы уточнили существенный момент,что была проведена инвентаризация и составлен акт. Я думаю всё же составить докладную записку на основании материалов инвентаризации, в которой указать № приказа и акта по инвентаризации.Просто дополнительно укажите ссылки на законодательство и обстоятельства повлекшие списание задолженности(кредиторской\дебиторской).Докладная записка на имя руководителя произвольной формы.В приказе о списании задолженности ссылаетесь на докладную записку и повторяете причину по которой списываете задолженность(только кратко).Можете в приказе продублировать номера акта инвентаризации расчетов и приказа на инвентаризацию.
Еще такой момент- списание задолженности-это воля руководителя,которая будет отражена в приказе.Так что думаю в докладной записке следует указать об истечении срока исковой давности либо о ликвидации контрагента, либо другая какая либо причина являющаяся основанием для списания. А также статьи законодательства позволяющие принять  в расходы списанную задолженность.
Если то,на что я указал выше,есть в акте инвентаризации расчетов, то просто издаете приказ о списании задолженности на основании акта инвентаризации. Можно не составлять докладную записку при наличии акта инвентаризации, только приказ о списании в котором уже расписываете более подробно причину списания.Решать Вам.
Почему я рекомендую оформить докладную записку,так как в этом документе результат рассмотрения обстоятельств по каждому контрагенту можно подробно расписать. Т.е. ответ для проверяющих, иначе со временем забывается.