Юлия Шспросила8 февраля 2011 в 23:52
 19 134 просмотра 

Как обосновать приобретение авто для руководителя?

Здравствуйте! Сегодня руководитель объявил о приобретении организацией автомобиля в лизинг, фактически будет ездить сам на работу и обратно. Поделитесь опытом пожалуйста, как предстоящие расходы (лизинг, парковка, ремонт и пр.) грамотно обосновать как экономически оправданные (для НУ)? Командировок нет, основная деятельность с разъездами не связана, к клиентам фактически ездить не надо, если только теоретически... И где все это излагать? В приказе?
Новый вопрос Ответить
г. Ливны38 930 баллов
В принципе Минфина уже давно разрешает списывать затраты на содержание служебного автотранспорта в т.ч. парковку, мойку, техосмотр, ГСМ, страхование и прочие. Главное чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат, необходимы документы, из которых было бы явно видно, какая именно машина находилась на стоянке, мойке, проходила техосмотр и т.п.
Но вот задачка, как списать все эти затраты на машину, само приобретение которой экономически необосновано?! Ну даже если придумаете вы сто причин для покупки этого авто, по путевым листам всё равно будет видно что руководитель пользуется ей в личных целях.
Иными словами, для организации расходы на приобретение автомобиля, который используется в личных целях, например, генерального директора, не являются экономически оправданными, а значит, не учитываются в налоговой базе, как и расходы на его содержание.
Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами
а руководитель у вас - единственный участник организации (учредитель)? или нет? Если нет, то он получается наемный менеджер. Тогда можно попробовать сделать наличие автомобиля условием трудового договора с директором.
Добрый день!

При отсутствии доказательств об использовании авто в коммерческой деятельности компании (путевые листы с обоснованными маршрутами, например, от офиса до банка или до контрагентов, и далее - на парковку у дома), Вас может ожидать непростое судебное разбирательство с налоговиками насчет обоснованности учета лизинговых платежей в составе расходов, НДС по ним в составе вычетов. Начальнику может грозить доначисление НДФЛ с матвыгоды от бесплатного использования авто.
Я бы в указанной ситуации все-таки озаботился путевыми листами.
Юлия ШАвтор вопроса
г. Санкт-Петербург135 баллов
Спасибо всем большое за ответы. Путевыми листами озаботимся обязательно, вопросы есть только по заполнению, но сейчас хочу спросить о другом. Чтобы решение учредителей было не только на словах, наверно необходимо оформить что-то вроде - служебка от руководителя с аргументами=решение учредителей=регламент или т.п., или есть другие варианты?
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму 6‑НДФЛ через интернет
Цитата (Юлия Ш):Спасибо всем большое за ответы. Путевыми листами озаботимся обязательно, вопросы есть только по заполнению, но сейчас хочу спросить о другом. Чтобы решение учредителей было не только на словах, наверно необходимо оформить что-то вроде - служебка от руководителя с аргументами=решение учредителей=регламент или т.п., или есть другие варианты?


Доброе утро!

Я бы просто прописал в трудовом договоре (или допсе к нему) условие о том, что в связи с разъездным характером работы (поездки на переговоры к клиентам и пр.) руководитель обеспечивается служебным автотранспортом такого-то класса.
А дальше - лизинг, путевые листы.
Юлия ШАвтор вопроса
г. Санкт-Петербург135 баллов
Здравствуйте! Еще раз спасибо за ответ.