Алексспросил23 марта 2009 в 17:43
 93 195 просмотров 

Какой правовой статус у печати «Для документов»

Для каких документов можно использовать печать организации, на которой написано "для документов". Можно ли ее использовать для работы с поставщиками и клиентами? Или только внутри организации?
Новый вопрос Ответить
Начнем с первоисточника:

Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ
...
Статья 2. Основные положения об акционерных обществах
...
7. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, ...


Аналогичное, почти слово в слово, положение есть и в п.5 ст.2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Что мы имеем?
Организация имеет право иметь только одну основную круглую печать. Все остальное – штампы. Их может быть любое количество и в них может быть наименование организации. Что еще может быть указано в штампах не лимитируется, как и их форма: круглая, прямоугольная, треугольная, овальная...
Подведем предварительные итоги: круглая печать с надписью «Для документов», «Отдел кадров», «Филиал» - это все штампы, не более того.
Правовой статус основной печати понятен - она используются для заверения подписей высших должностных лиц организации на документах, предназначенных сторонним пользователям, включая банки и различные органы.
Но это не всегда удобно. Поэтому применяются круглые штампы, похожие на основную печать.
Проставление на документе основной печати или круглого штампа зависит от важности документа и требований контрагента.
Если договор или Акт выполненных работ заверен печатью «для документов» контрагент вправе усомниться в подлинности документа и потребовать:
1) представление образцов оттиска круглого штампа «для документов», заверенной подписью руководителя и основной печатью организации;
или
2) представление тех же документов, но заверенных основной печатью.

Для придания штампам официальный статус, можно выпустить приказ, в котором определить статус и порядок использования дополнительной печати организации.
Внутри организации, как правило, подписи должностных лиц печатью не заверяются.
Однако правилами документооборота в организации могут быть предусмотрены специальные правила использования штампов во внутреннем документообороте.
Успехов!
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе