NataliNefedova

Давальческое сырье при договоре подряда

Всем добрый  день. Подскажите пожалуйста как мне быть в следующем вопросе. У меня есть договор подряда где я выступаю заказчиком. Согласно условиям договора все расходы по материалам и оборудованию берет на себя подрядчик. он направил нам накладные М-15, в котором расписано все оборудование что он будет использовать, в накладных выделен НДС.  мне данное оборудование приходовать на баланс или на за балансовый счет?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Reflecti0n 2 601 балл, г. Рязань
5 июня 2014 в 09:58
День добрый!
1. Если у вас с подрядчиком договор поставки, то он вам должен продать товар  и выписать ТОРГ-12 (или др документ предусмотренный договором). На основании этого вы приходуете эти материалы и оборудование и затем учитываете в стоимости строящегося объекта (дт. 08).
2. Если у Вас с подрядчиком договор подряда, то он вам должен выполнить работы. В общем случае выполненные работы оформляются в строительстве справками КС-2, КС-3. Здесь вы учитываете эти работы сразу на дт сч. 08.- кт 60.
3. Если у вас смешанный договор, т.е материалы и оборудование вам подрядчик отписывает по накладной, а работы по Акту, то на сумму материалов и оборудования вы делаете проводки как по договору поставки (см. 1 ), а на сумму работ - по договору подряда (см. пункт 2).
Т. обр. Посмотрите ваш договор, и приходуйте на баланс по документам, согласно договора.
На забалансовый счет в общем случае вы ничего не приходуете, если у вас нет условия об ответственном хранении.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
5 июня 2014 в 10:38
Еще раз добрый день.
у нас не совсем строительство как это принято в общем плане, скорее электро- сети, с использованием оборудования подрядчика. М-15 он выписал что бы списать материалы со своего баланса.  не первый случай работы с данными накладными, но меня смущает момент, что у себя на забалансовый счет я их поставлю, но вопрос. какие документы мне требовать от подрядчика при подписания актов?  если бы мы с ними подписывали КС-2 Кс-3 то вопросов таких не выло, но у нас в договоре прописано, что мы с ними подписываем акт выполненных услуг.
Reflecti0n 2 601 балл, г. Рязань
5 июня 2014 в 11:04
Цитата (NataliNefedova):Еще раз добрый день.
у нас не совсем строительство как это принято в общем плане, скорее электро- сети, с использованием оборудования подрядчика. М-15 он выписал что бы списать материалы со своего баланса.  не первый случай работы с данными накладными, но меня смущает момент, что у себя на забалансовый счет я их поставлю, но вопрос. какие документы мне требовать от подрядчика при подписания актов?  если бы мы с ними подписывали КС-2 Кс-3 то вопросов таких не выло, но у нас в договоре прописано, что мы с ними подписываем акт выполненных услуг.
1. В первом посте вы написали, что вы заказчик. Это так? Или вы генподрядчик?
От этого будут зависеть ваши проводки.
2. По поводу форм М-15 или актов выполненных услуг, то в настоящее время обязанности применять формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации нет. Т.е. вы можете разрабатывать их самостоятельно. Однако в этих формах должны быть все обязательные реквизиты (Ст 9 Закона N 402-ФЗ)
Т.обр. в вашем случае вместе КС-2 и Кс-3 могут быть и акты выполненных услуг, но в них должны быть все обязательные реквизиты, и т.к. это работы то должна быть ссылка на договор в котором указыны объемы выполненных работ или приложение к самому акту, откуда было бы видно что выполнял подрядчик.
5 июня 2014 в 11:59
Ок, спасибо большое за разъяснение. Я все примерно так и представляла, просто иногда нудно с кем ни-будь посоветоваться.
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет