ZhannaF

Можно ли списывать материалы по итогам инвентаризации?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не нарушаются ли правила бухгалтерского (Вопрос удалён модератором) учета, если организация списывает материалы без спецификаций на заказы, а по итогам инвентаризации, например, раз в месяц. 12 инвентаризаций в год. УСН, производство, доходы минус расходы. Причем покупателю продаются услуги по покраске изделий, выписывается акт на услуги, в котором перечень материалов, ушедших на изготовление, отсутствует. Или мебель по акту как услуга по изготовлению из готовых комплектующих, которые тоже окрашиваются. Заранее благодарю.
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
6 июня 2014 в 11:06
Цитата (ZhannaF):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не нарушаются ли правила бухгалтерского и налогового учета, если организация списывает материалы без спецификаций на заказы, а по итогам инвентаризации, например, раз в месяц. 12 инвентаризаций в год. УСН, производство, доходы минус расходы. Причем покупателю продаются услуги по покраске изделий, выписывается акт на услуги, в котором перечень материалов, ушедших на изготовление, отсутствует. Или мебель по акту как услуга по изготовлению из готовых комплектующих, которые тоже окрашиваются. Заранее благодарю.
Добрый день!

По правилам форума в одной теме обсуждается один вопрос. В данной теме обсуждаем бухучет, а вопрос по налоговому учету нужно задать в новой теме раздела форума, посвященного применению спецрежимов.

Что касается бухучета, то приведенный Вами порядок свидетельствует о формировании недостоверной бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете", так как он нарушает целый комплекс требований законодательства о бухучете (п.п. 1 и 3 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона "О бухгалтерском учете", раздел V Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н и пр.).

Согласитесь, что даже с чисто экономической логики при таком подходе просто нельзя достоверно понять - прибылен ли конкретный заказ или нет, да и вся деятельность компании в целом, так как отсутствие материала на дату инвентаризации не свидетельствует о его использовании в деятельности компании, он может быть банально украден.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
6 июня 2014 в 12:28
Большое спасибо за ответ. Как все же лучше тогда делать? Обязательно спецификации по каждому заказу или как-то по-другому лучше? и в акте выполненных работ можно ли указывать услугу по покраске или изготовлению без материалов? или нужно перечислять покупателю все материалы?
НКК Консультант
7 июня 2014 в 17:33
Цитата (ZhannaF):Большое спасибо за ответ. Как все же лучше тогда делать? Обязательно спецификации по каждому заказу или как-то по-другому лучше? и в акте выполненных работ можно ли указывать услугу по покраске или изготовлению без материалов? или нужно перечислять покупателю все материалы?
Добрый день!

В документах, оформляемых для покупателя (актах, накладных и пр.) можно не указывать сведения об использованных Вашей компанией материалов, но Вам нужно учитывать и оформлять первичными документами отпуск материалов на выполнение той или иной работы, изготовление изделия, факт их полного или частичного использования и т.п. - п. 1 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете".

Еще раз рекомендую на сей счет почитать раздел V Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.
8 июня 2014 в 19:21
хорошо, все учту, большое спасибо!
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет