Лана2011

Сторно поступления прошлого периода в 1С 8.2

Добрый день!
Возникла проблема со стронированием документа в 1С.
Пользуюсь 1С: Предприятие 8.2 (8.2.18.80)
Конфигурация:
Бухгалтерская редакция 2.0  (2.0.58.6)
Перешла на данную программу с 2013 года.
Возникла следующая ситуация.  В 2012 году были оказаны услуги на сумму 85000 руб. (монтаж, установка оборудования). Тогда были заведены документы "Поступление товаров и услуг" и списание с р/с. То есть сальдо на начало 2013 года "0" по данному контрагенту. А в 2014 году руководство договорилось с контрагентом о  возврате оборудования и возврате суммы от этого контрагента за оказанные услуги. (уточняю, что само оборудование никак на приходовалось, были просто услуги-один документ прихода). Как мне теперь оформить эту операцию, так как в новой базе уже невозможно сторнировать несуществующий документ?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Светлана.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Алена Светлая Консультант
15 июня 2014 в 13:48
Добрый день!
Цитата (Лана2011):Добрый день!
Возникла проблема со стронированием документа в 1С.
Пользуюсь 1С: Предприятие 8.2 (8.2.18.80)
Конфигурация:
Бухгалтерская редакция 2.0  (2.0.58.6)
Перешла на данную программу с 2013 года.
Возникла следующая ситуация.  В 2012 году были оказаны услуги на сумму 85000 руб. (монтаж, установка оборудования). Тогда были заведены документы "Поступление товаров и услуг" и списание с р/с. То есть сальдо на начало 2013 года "0" по данному контрагенту. А в 2014 году руководство договорилось с контрагентом о  возврате оборудования и возврате суммы от этого контрагента за оказанные услуги. (уточняю, что само оборудование никак на приходовалось, были просто услуги-один документ прихода). Как мне теперь оформить эту операцию, так как в новой базе уже невозможно сторнировать несуществующий документ?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Светлана.
Вы хотите сказать, что у вас новая база (с 01.01.2013), и в вашем учете нет следа от ранее введенного оборудования.🤦‍♀️

Вы убежденно не хотите показать оборудование, как списанное на забаланс (МЦ.04, можно отразить по Дт, на бух.отчетность прошлого периода не повлияет)?
Я бы предложила вам попробовать именно такой вариант.
Отразить МПЗ по забалансу в количестве. А далее вернуть на склад (любым проводимым вариантом). И отразить возврат.
Можно пытаться специальными документами, можно Опе5рациями, но с добавлением сопутствующих регистров.
Посмотрите в демо-базе (при такой же системе н/о. как у вас) цепочку документов, как если бы изначально всё было проведено через поступление МПЗ. Затем передайте материал (МПЗ) в эксплуатацию. Появится учет по сч.МЦ.04.
И затем раскручивайте цепочку назад, сначала возврат из эксплуатации на склад, затем возврат поставщику.
Разберитесь с движениями документов и проводками.
Последнюю часть хоз.операций повторите в своей рабочей базе.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Лана2011 (автор вопроса) 65 баллов, г. Екатеринбург
15 июня 2014 в 19:31
Добрый день!
Да, Вы правильно поняли, у меня новая база с 01.01.2013 г.
У меня нет никаких документов на МПЗ, думаю мне их сейчас никто и не даст, руководство видимо сразу договорилось, что не будут приходовать, я об этом только вот сейчас узнала, а работы оплатили...как быть с суммой работ по монтажу?
Я попробую по Вашему совету, то есть мне всю сумму в 85 т.руб.(не считаясь с тем, что часть суммы, значительная, были работы) поставить на забаланс?
Алена Светлая Консультант
15 июня 2014 в 21:16
Цитата (Лана2011):У меня нет никаких документов на МПЗ, думаю мне их сейчас никто и не даст, руководство видимо сразу договорилось, что не будут приходовать, я об этом только вот сейчас узнала, а работы оплатили...как быть с суммой работ по монтажу?
Я попробую по Вашему совету, то есть мне всю сумму в 85 т.руб.(не считаясь с тем, что часть суммы, значительная, были работы) поставить на забаланс?
Извините, заочно, не видя договора и документов, я бы не стала настаивать на своем варианте.
Но ведь, чтобы что-то вернуть, это что-то должно иметь материальный характер, т.е хотя бы МПЗ, если не ОС. И количественный учет (можно сосчитать😉 ). Я ж не знаю, по какой стоимости вы хотите возвращать, и о чем вы договорились с изготовителем...
Однако предлагаю вам смотреть на вещи по сути.

На мой взгляд, даже если не было документа типа ТОРГ-12 или М-15, а был Акт приема-передачи как приложение к договору, можно было изначально оприходовать как МПЗ (ОС) по стоимости всех работ, услуг организации-исполнителя + стоимость прочих материалов, если таковые были где-то зафиксированы. И, возможно, это была бы вся стоимость договора. Ведь мы обязаны приходовать имущество, относимое к МПЗ (ПБУ 5/01) или к ОС (ПБУ 6/01), по полной первоначальной стоимости, включая монтажные и прочие работы. А отнесение имущества к МПЗ или к ОС ограничвается применяемыми критериями в оценке (классификации) активов, принимаемых к учету.
Но повторяю, не видя никаких бумаг, я не могу настаивать на своем варианте, т.к. не уверена на 100% в своей правоте.🙁

Может, коллеги от себя захотят что-либо добавить. 🤔
Лана2011 (автор вопроса) 65 баллов, г. Екатеринбург
15 июня 2014 в 21:36
Большое спасибо за совет и идею!
Я попробую все же как Вы сказали, как-то все равно надо выходить из ситуации, пока надо закрыть сумму, потом, если придут какие-нибудь еще идеи, переделаю, сумма все равно же не изменится уже, до годового отчета еще есть время!
Еще раз спасибо)
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!