Юлия Н

Расходы, связанные с исполнением агентского договора

Здравствуйте, уважаемые форумчане и эксперты!

Очень нужна ваша помощь. Суть вопроса в следующем:
Наша организация заключила агентский договор (мы агенты) на продажу товара. В ходе исполнения договора возникают дополнительные расходы- доставка товара до покупателя. Для этого мы привлекаем третью сторону - транспортную компанию. Заказчиком и плательщиком данных услуг выступаем мы. В агентском договоре прописано что расходы нам возмещаются принципалом (стоимость доставки он уже закладывает в цену товара). И тут мы допустили ошибку в учете по отражению данных расходов. По итогам месяца мы делаем отчет о расходах, и на сумму расходов выставляем принципалу акт и счет-фактуру. В учете полученные счета-фактуры мы отражаем в книге покупок, и учитываем в составе расходов для налога на прибыль, а выставленные счета-фактуры на сумму этих расходов учитываем в книге продаж и так же включаем в базу по налогу на прибыль. Выяснилось что данные операции в учете у агента не отражаются, счета-фактуры отражаются только в книге регистрации счетов-фактур, а доходов и расходов в учете не возникает. Помогите пожалуйста разобраться, даже при таком учете в итоге ведь налоговая база ни по НДС ни по прибыли не занижается... Меня волнуют вопросы:
1. какие налоговые последствия нам грозят при проверке? могут ли налоговики учесть нам доходы, но убрать расходы?
Вопрос удалён модератором.

Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кира Лерская 2 827 баллов, г. Москва
18 июня 2014 в 23:28
Цитата (Юлия Н):Здравствуйте, уважаемые форумчане и эксперты!

Очень нужна ваша помощь. Суть вопроса в следующем:
Наша организация заключила агентский договор (мы агенты) на продажу товара. В ходе исполнения договора возникают дополнительные расходы- доставка товара до покупателя. Для этого мы привлекаем третью сторону - транспортную компанию. Заказчиком и плательщиком данных услуг выступаем мы. В агентском договоре прописано что расходы нам возмещаются принципалом (стоимость доставки он уже закладывает в цену товара). И тут мы допустили ошибку в учете по отражению данных расходов. По итогам месяца мы делаем отчет о расходах, и на сумму расходов выставляем принципалу акт и счет-фактуру. В учете полученные счета-фактуры мы отражаем в книге покупок, и учитываем в составе расходов для налога на прибыль, а выставленные счета-фактуры на сумму этих расходов учитываем в книге продаж и так же включаем в базу по налогу на прибыль. Выяснилось что данные операции в учете у агента не отражаются, счета-фактуры отражаются только в книге регистрации счетов-фактур, а доходов и расходов в учете не возникает. Помогите пожалуйста разобраться, даже при таком учете в итоге ведь налоговая база ни по НДС ни по прибыли не занижается... Меня волнуют вопросы:
1. какие налоговые последствия нам грозят при проверке? могут ли налоговики учесть нам доходы, но убрать расходы?
2. можно ли оставить в учете такой порядок отражения операций если это прописать в агентском договоре или в учетной политике? Или это будет расцениваться как купля-продажа услуг? но в этом случае наценку на услуги мы не делаем...

Заранее спасибо.
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Бухгалтерия
Сдать отчетность по налогу на прибыль через интернет
НКК Консультант
19 июня 2014 в 11:44
Цитата (Юлия Н):Здравствуйте, уважаемые форумчане и эксперты!

Очень нужна ваша помощь. Суть вопроса в следующем:
Наша организация заключила агентский договор (мы агенты) на продажу товара. В ходе исполнения договора возникают дополнительные расходы- доставка товара до покупателя. Для этого мы привлекаем третью сторону - транспортную компанию. Заказчиком и плательщиком данных услуг выступаем мы. В агентском договоре прописано что расходы нам возмещаются принципалом (стоимость доставки он уже закладывает в цену товара). И тут мы допустили ошибку в учете по отражению данных расходов. По итогам месяца мы делаем отчет о расходах, и на сумму расходов выставляем принципалу акт и счет-фактуру. В учете полученные счета-фактуры мы отражаем в книге покупок, и учитываем в составе расходов для налога на прибыль, а выставленные счета-фактуры на сумму этих расходов учитываем в книге продаж и так же включаем в базу по налогу на прибыль. Выяснилось что данные операции в учете у агента не отражаются, счета-фактуры отражаются только в книге регистрации счетов-фактур, а доходов и расходов в учете не возникает. Помогите пожалуйста разобраться, даже при таком учете в итоге ведь налоговая база ни по НДС ни по прибыли не занижается... Меня волнуют вопросы:
1. какие налоговые последствия нам грозят при проверке? могут ли налоговики учесть нам доходы, но убрать расходы?
Вопрос удалён модератором.

Заранее спасибо.
Добрый день!

Выделенное синим вполне возможно (причем не только в части налога на прибыль, но и НДС), поэтому рекомендую Вам внести исправления в налоговый учет и регистры налогового учета, убрав из них возмещаемые по условиям агентского договора расходы, соответствующие им доходы, а также приходящийся на эти суммы НДС (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 156, пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ).
19 июня 2014 в 11:59
Спасибо за ответ, правильно ли я понимаю, что при внесении исправлений в регистры налогового учета необходимо будет внести изменения и в налоговую отчетность? Как быть если такой учет велся более двух лет, и в декларациях по НДС отражались операции с реализацией по ставке 0 %. Уточненка по НДС = повторное предоставление документов и повторная камеральная проверка. Если из налоговых регистров убрать равные суммы доходов и расходов, то можно обойтись без уточненок, если ошибки не привели в итоге к занижению налоговой базы?
НКК Консультант
19 июня 2014 в 21:29
Цитата (Юлия Н):Спасибо за ответ, правильно ли я понимаю, что при внесении исправлений в регистры налогового учета необходимо будет внести изменения и в налоговую отчетность? Как быть если такой учет велся более двух лет, и в декларациях по НДС отражались операции с реализацией по ставке 0 %. Уточненка по НДС = повторное предоставление документов и повторная камеральная проверка. Если из налоговых регистров убрать равные суммы доходов и расходов, то можно обойтись без уточненок, если ошибки не привели в итоге к занижению налоговой базы?
Добрый вечер!

Выделенное синим в принципе верно, (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Но Ваша ситуация сложнее, так как помимо излишне учтенных доходов, т.е. ошибок, не приводящих к увеличению налоговой базы, есть и излишне учтенные расходы, т.е. ошибки, сами по себе приводящие к занижению налоговой базы. Несмотря на то, что один вид ошибок компенсирует другой, наличие занижающих базу ошибок, по моему мнению, может привести к претензиям проверяющих в отсутствие уточненок. Впрочем, наложение штрафа по ст. 122 НК РФ при непредставлении уточненок кажется мне маловероятным.
Бухгалтерия
Подать сообщение о выборе обособленного подразделения и сдать отчетность по налогу на прибыль
20 июня 2014 в 13:53
Большое вам спасибо за разъяснения. Исходя их текущих условий в договре и документооборота я тоже согласна с вашей точкой зрения, претензии у налоговиков я думаю  будут. Второй мой вопрос ушел в соседнюю тему, из разъяснений я поняла что единственная возможность не корректировать ничего в учете, если в договоре прописать что расходы не возмещаются принципалом, а входят в состав агентского вознаграждения, и тогда понесенные расходы будут себестоимостью агентских услуг. Как вы считаете, будут ли в этом случае претензии к учету?
НКК Консультант
21 июня 2014 в 19:54
Цитата (Юлия Н):Большое вам спасибо за разъяснения. Исходя их текущих условий в договре и документооборота я тоже согласна с вашей точкой зрения, претензии у налоговиков я думаю  будут. Второй мой вопрос ушел в соседнюю тему, из разъяснений я поняла что единственная возможность не корректировать ничего в учете, если в договоре прописать что расходы не возмещаются принципалом, а входят в состав агентского вознаграждения, и тогда понесенные расходы будут себестоимостью агентских услуг. Как вы считаете, будут ли в этом случае претензии к учету?
Добрый вечер!

Выделенное синим - верно, так как в указанном случае вся сумма, полученная Вами от принципала, будет Вашим налоговым доходом (п.п. 1 и 2 ст. 249, пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ), а расходы, понесенные во исполнение агентского договора - Вашими налоговыми расходами (п. 1 ст. 252, п. 9 ст. 270 НК РФ).
22 июня 2014 в 15:25
Здравствуйте!
Вы мне очень помогли разобраться в моей сложной ситуации. Большое Вам спасибо!!
Бухгалтерия
Заполнить и сдать новую форму 3‑НДФЛ за клиентов‑физлиц через интернет