Лия777

Оформление документов при смене материально ответственного лица

Добрый вечер.  В нашей организации раньше  оборудование (инструменты, компьютеры и т.д) в отделе АСУ числилось за руководителем. Теперь ответственность хотим возложить на системного администратора. Подскажите, пожалуйста:
1)Какую форму инвентаризационной описи нужно использовать: инв-3 или инв-5?
2) Нужен акт приема передачи или достаточно только приказа. Я бы хотела все актом оформить. Если это возможно и верно, то в какой форме будет акт? М-11 или Торг-13 (я не знаю как верно))
3) В приказе об инвентаризации в членах комиссии указывать нового МОЛ ?
ОтветитьНовый вопрос. . .
24 июня 2014 в 14:47
Добрый день.
Почитайте Приложение N 1 к Постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85, содержащее"Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества" и увидите, что такой возможности нет.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
7 июля 2014 в 12:23
Почему нет? Администраторы в перечне есть. Он как раз сист. админ.
А может кто-нибудь знает ответы на каждый пункт моего вопроса? Подскажите, пожалуйста
7 июля 2014 в 12:49
Давайте прочтем внимательно:
Цитата:Директора, заведующие, администраторы (в том числе старшие, главные), другие руководители организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции;
Как видим, в Постановлении под администраторами подразумеваются лица, осуществляющие в организации определенные руководящие функции.
И заглянем, к примеру, в Википедию:
Администратор (лат. administrator — управитель) — распорядитель в учреждении, коллективе, а также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем.
То есть это совершенно разные понятия.
В общероссийском классификаторе профессий (ОКПДТР) приводятся несколько административных должностей. Почти все они, по нему же, входят в 3431 группу "Административно-управленческий персонал". А вот должности по обслуживанию баз данных и информационных систем входят в группу "Специалисты высшего уровня квалификации" (2139 группа "Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы").
Так что Ваш вывод о возможности заключения договора о полной материальной ответственности с сисадмином весьма и весьма спорен.
Ответственность за сохранность компьютерного оборудования, переданного в эксплуатацию, обычно возлагается на сотрудника, непосредственно пользующегося им в процессе своей работы.
7 июля 2014 в 13:46
Цитата (Al-ra5):Давайте прочтем внимательно:
Как видим, в Постановлении под администраторами подразумеваются лица, осуществляющие в организации определенные руководящие функции.
И заглянем, к примеру, в Википедию:
Администратор (лат. administrator — управитель) — распорядитель в учреждении, коллективе, а также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем.

а также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем - базы данных и информационные системы хранятся в компьютерах. Принтеры не могут работать без компьютеров и мониторов (как и компьютеры - не нужны без мониторов и принтеров и модемов и т.д.), все это не может работать без средств осуществляющих связь между компьютерами и выходом в интернет, а значит и без инструментов, с помощью которых системный администратор обеспечивает бесперебойное обслуживание баз данных и информационных сетей (ремонтирует в случае сбоев и поломок) и расширяет связь между сетями и новыми компьютерами. Поскольку - за работой всей этой оргтехники следит системный администратор - почему он не может быть ответственным за это? Если в перечне есть АДМИНИСТРАТОРЫ, а во википедии по определению АДМИНИСТРАТОР - также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем. Человек не может быть частично ответственным за поле своей деятельности
Если систадмин не почистил от пыли компьютер - там может, что-нибудь замкнуть. Если систадмин - не верно настроил работу программ или не проверил на вирусы - могут быть проблемы с программным обеспечением. Сотрудник может только залить клавиатуру с мышкой или разбить монитор. Системник или принтер - не возможно сломать. Если только молотком по ним!
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
7 июля 2014 в 15:31
Рассуждения, разумеется, не лишены логики.
Я же обозначаю возможные риски, руководствуясь дословной формулировкой закона.
А уж как будете поступать, решайте сами.
Цитата:Статья 243 ТК РФ. Случаи полной материальной ответственности
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

7 июля 2014 в 21:16
Подскажите, пожалуйста, кто знает: 
1)Какую форму инвентаризационной описи нужно использовать: инв-3 или инв-5?
2) Нужен акт приема передачи или достаточно только приказа. Я бы хотела все актом оформить. Если это возможно и верно, то в какой форме будет акт? М-11 или Торг-13 (я не знаю как верно))
3) В приказе об инвентаризации в членах комиссии указывать нового МОЛ ?
7 июля 2014 в 22:15
Цитата (Лия777):1)Какую форму инвентаризационной описи нужно использовать: инв-3 или инв-5?
Имущество, учитываемое как ОС, вносится при инвентаризации в ведомость формы ИНВ-1. Малоценное имущество и инвентарь отражают в ведомости формы ИНВ-3.
Цитата (Лия777):2) Нужен акт приема передачи или достаточно только приказа. Я бы хотела все актом оформить. Если это возможно и верно, то в какой форме будет акт?
Общий порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина № 49 от 13.06.1995. В 402-ФЗ (в отличие от ранее действовавшего 129-ФЗ "О бух. учете") нет требования об обязательном проведении инвентаризации имущества при смене МОЛ, поэтому, полагаю, можно обойтись и актом приема-передачи по форме, утвержденной руководителем организации.
Если же проводите инвентаризацию в соответствии с Методическими указаниями, то потребуется приказ, а также заполнение форм ИНВ-18, ИНВ-19 и ИНВ-26.
Цитата (Лия777):М-11 или Торг-13 (я не знаю как верно))
Инвентаризационную опись оформите в 3 экземплярах (по одному - сдавшему и принявшему имущество МОЛ и один экземпляр- в бухгалтерию), этого достаточно.
Цитата (Лия777):3) В приказе об инвентаризации в членах комиссии указывать нового МОЛ ?
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (как сдающих, так и принимающих имущество) - см. п. 2.8 Методических указаний.
8 июля 2014 в 10:44
Спасибо большое за ответ. Небольшое уточнение: если нет расхождений - сличительные ведомости ИНВ-18, ИНВ-19 и ИНВ-26 нужны или нет? Их при отсутствии расхождений не нужно заполнять?
И поскольку компьютеры и принтеры меньше по стоимости чем 40000 руб, то к основным средствам они не относятся  значит  нужно использовать ИНВ-3  только? (я не очень опытный бухгалтер - простите если что за такие вопросы)
Бухгалтерия
Обучение для москвичек с детьми до 7‑ми лет
8 июля 2014 в 11:25
Цитата (Лия777): если нет расхождений - сличительные ведомости ИНВ-18, ИНВ-19 и ИНВ-26 нужны или нет? Их при отсутствии расхождений не нужно заполнять?
В таком случае заполните только ИНВ-26, сличительные ведомости не нужны.
Цитата (Лия777):И поскольку компьютеры и принтеры меньше по стоимости чем 40000 руб, то к основным средствам они не относятся  значит  нужно использовать ИНВ-3  только?
Верно.
8 июля 2014 в 11:41
В Инв-26 - все графы получаться пустыми. Так и сделать?
8 июля 2014 в 11:55
То есть нет не только недостачи / излишков, но и имущества, подлежащего списанию вследствие порчи?
Тогда можно обойтись и без ИНВ-26, утвердив результаты, оформленные инвентаризационной описью.
8 июля 2014 в 13:50
Спасибо вам за помощь
Бухгалтерия
Проведите автоматическую сверку счетов‑фактур с контрагентами