Андрея

Подтверждающие документы для перевозчика

Добрый день! ИП на УСН 6% без работников, транспортные услуги.В договоре являемся "перевозчиком".Достаточно ли нам договора для подтверждения дохода(деньги поступают на р/с)или еще нужны какие-то первичные документы?Имею ввиду при проверке налоговой.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
26 июня 2014 в 14:20
Здравствуйте! Я выскажу сугубо свое личное мнение.Одного договора оказания транспортных услуг недостаточно.Чтобы подтвердить реальность сделок необходимы также транспортные накладные.Транспортная накладная-это первичный бухгалтерский документ.В случае грузоперевозок автомобильным транспортом её оформление обязательно.(Сейчас навскидку по-моему требуется Правилами грузоперевозок автомобильным транспортом,более точно название документа не помню,поищите сами).
Договор же подтверждает наличие отношений с контрагентом,регулирует порядок расчетов и т.д., но не является документом подтверждающим факт перевозки груза.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
26 июня 2014 в 15:01
В продолжении разговора.А вот организация которая нас наняла для осуществления этих услуг в договоре "Экспедитор" говорит что никому с кем они работают так не выдавали никаких документов.Просто оплачивают на р/с за услуги.Или нам самим предоставить им ТТН и акт о выполненых услуг, чтоб подписали?.А то работаем уже квартал с ними а первичных документов никаких?
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
26 июня 2014 в 16:01
Здравствуйте! По транспортно-экспедиторской деятельности совсем другое.Там составляется экспедиторская расписка.Они нанимают транспортные компании для перевозки грузов.Транспортная компания должна предоставить транспортные накладные на перевозку грузов.Если перевозите Вы непосредственно,то транспортные накладные должны быть у Вас обязательно. Обязательно составьте у себя и подпишите.Не ориентируйтесь на другие компании в плане документооборота.
26 июня 2014 в 16:51
Здравствуйте! Значит я должна выписать товарно-транспортную накладную по каждой перевозке а наши партнеры по контракту должны нам их подписать?А возить то мы возим уже третьим лицам.(с которыми у нас нет договорных обязательств).А акт выполненных работ нужен?
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
26 июня 2014 в 17:20
Здравствуйте! Акт выполненных работ обязательно нужен. По поводу подписания транспортных накладных третьими лицами должна быть обязательно подпись, что они груз получили,а с вашей стороны, что груз приняли к отправке.Здесь на сайте обсуждалось оформление транспортных накладных,если получатели третьи лица.Я как то не сталкивался с этим,поэтому не приведу ссылки на темы.Поищите в поисковике здесь.
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Наталья Деркач 1 977 баллов, г. Жуковский
26 июня 2014 в 17:40
Добрый день! Если у Вас договор с экспедитором на перевозку,то Вы оформляете ТН,а не ТТН.В графе " Грузоотправитель" будет стоять Ваш экспедитор (так как по условия экспедиции,согласно экспедиторской расписке,он принял груз на экспедицию),в графе "Грузополучатель"-та организация ,которую укажет Экспедитор,графа Перевозчик-Вы.
Поэтому немного поправляю Александра Байсарова,что Вы принимаете груз-это не так.
26 июня 2014 в 17:42
Спасибо большое!
Наталья Деркач 1 977 баллов, г. Жуковский
26 июня 2014 в 17:47
Пишите,если будут вопросы по поводу заполнения ТН.Правила заполнения ТН со временем немного изменились,см.ниже.

"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3
Новшества в накладной
Ознакомиться с изменениями транспортной накладной удобнее всего по разделам. В наименовании разд. 1 теперь указаны не только грузоотправитель, но и грузовладелец. Ведь не всегда эти два лица совпадают: отправитель может быть посредником, не являясь владельцем груза (в частности, экспедитором). В транспортной накладной указываются данные именно о том лице, с которым исполнитель (транспортная компания) заключил договор на перевозку груза.В разд. 2 "Грузополучатель" исключены данные лица, ответственного за перевозку. Вместо этого указывается контактная информация об уполномоченном грузополучателем лице, которое обладает всеми необходимыми полномочиями по приемке груза и подписыванию сопровождающих документов. Как в этом разделе, так и в предыдущем введено небольшое уточнение: вместо внесения данных о средствах связи в ТН следует вписать номер телефона.В разд. 6 "Прием груза" и 7 "Сдача груза" исключено требование оттиска печати грузоотправителя и грузополучателя соответственно. Кто понимается под данными лицами: руководитель, его заместитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или иное лицо? Чиновники решили никого не выделять конкретно и предоставить право подписи "уполномоченному лицу" грузоотправителя (грузополучателя). "Уполномоченный" также вправе подтвердить легитимность исправления в транспортной накладной. Со стороны перевозчика свою подпись в данных разделах ставит водитель, принявший (сдавший) груз.Раздел 10 "Перевозчик" изменен так же, как и рассмотренные выше разделы транспортной накладной. Вместо ответственного за перевозку лица следует указать идентификационные данные уполномоченного перевозчиком лица. При этом есть место для указания и телефонов, и иных средств связи водителей, которые в дороге могут иметь не только подвижную телефонную связь. В данном разделе убрана ячейка для указания сведений о путевом листе, поскольку эта информация нужна только перевозчику, о ней необязательно знать грузоотправителю (грузополучателю).Сделано дополнение в разд. 15 "Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы". В нем появилось поле для полного наименования организации-плательщика, адреса и банковских реквизитов плательщика. Таким образом, в транспортной накладной теперь предусмотрено недостающее ранее условие любого соглашения. С этим дополнением ТН можно в полной мере считать полноценным договором перевозки.
Александр Байсаров 52 507 баллов, г. Усть-Кут
26 июня 2014 в 18:24
Здравствуйте! Спасибо большое за поправки Наталья! Я как-то спутал заполнение ТТН и ТН.
Бухгалтерия
Сформировать и сдать в ФСС документы для выплат пособий напрямую
2 июля 2014 в 21:06
Добрый день.
Посмотрите еще статью во вложении (только нужно учесть, что написана она была до введения формы транспортной накладной).
2 июля 2014 в 22:15
Добрый вечер! Спасибо большое за предоставленную информацию. Мы работаем на упрощенке и платим налог 6% с дохода и не!!! учитываем расходы. Ведём только книгу доходов где записываем доходы, которые у нас являются деньги полученные на расчетный счёт за оказанные транспортные услуги как "перевозчик" по договору. Вот в этом случае мне непонятно зачем мне вести учет расходов?
3 июля 2014 в 08:11
Транспортные документы подтверждают расходы на перевозку той стороны договора, которая их фактически несет, но порой с их помощью приходится доказывать еще и реальность сделки, если у налоговиков появляется повод усомниться в этом. Документы составляются в нескольких идентичных экземплярах для каждой из сторон. ИФНС имеет право запросить документы не только при непосредственной проверке налогоплательщика, но и по встречной проверке любого из его контрагентов. А за отказ представить (отсутствие документов) налоговым кодексом предусмотрен штраф. Поэтому, несмотря на то что расходы и не уменьшают Вашу налоговую базу, первичку все же нужно своевременно и правильно заполнять и обязательно хранить.
3 июля 2014 в 08:48
Доброе утро!Спасибо, очень помогли.А подскажите акт выполненных работ тоже должен быть?
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом ежегодного повышения МРОТ
Наталья Деркач 1 977 баллов, г. Жуковский
3 июля 2014 в 08:55
Доброе утро! Да,акт выполненных работ тоже должен быть.Наименование услуги,например:"Перевозка по маршруту,,,,"
3 июля 2014 в 14:58
Здравствуйте! И снова обращаюсь к вам за помощью.Переговорили с бухгалтерией по поводу акта выполненных работ и они сказали что не подписывают их. Мы им даже счета не выставляем за оказанные услуги.Они платят нам согласно  заявке которую выставляют нам в начале рабочего дня с маршрутом доставки.Все это делается через расчётный счёт там указывается за транспортные услуги по заявке №... от ... и сумма. За оказанные услуги платят а подписать акт не подписывают.Есть какая-то законодательная база?
3 июля 2014 в 15:16
Судя по всему, у заказчика не было еще налоговой проверки и споры с контрагентами не доходили до суда.
В интересах обеих сторон иметь подписанный акт. Если, предположим, заявка с утра была оформлена, а машина в середине дня сломалась и встала на ремонт, как будет производиться оплата за этот день, в какой сумме? Какой расход они смогут правомерно принять в своем учете? И каким документом Вы сможете подтвердить, какой объем услуг оказали, а какой - не успели в связи с поломкой (что если вдруг заказчик решит совсем не оплатить этот день)?
Работа с первичными документами