kate86

Отрицательная сумма НДФЛ: как перечислять?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: 

Работаю программистом и у клиентов встречается такая ситуация:
Иванову начислено 1300 НДФЛ
Петрову -200 (был перерасчет).

По-хорошему нужно перечислять в бюджет 1300 рублей и брать с Петрова заявление на возврат.
Но большинство клиентов просто перечисляет 1100.
А объяснять бухгалтерии, что перечислять не ту сумму, которая у них стоит в кредите бывает порой совсем тяжко.

Вопрос, на практике встречаются ли какие-либо санкции, если все это происходит в одном налоговом периоде?
Ведь, как я понимаю, если перечислить 1100, то формально налоговая может накопать, что за Иванова почему-то перечислили меньше, чем нужно. А то, что вы в следующем месяце на эти же 200 рублей перечислили больше, ваши проблемы, хотя за год в целом все ровно.

Спасибо
ОтветитьНовый вопрос. . .
1 июля 2014 в 11:27
Добрый день.
Думаю, что это тот случай, когда проблем со стороны ИФНС точно не будет (речь идет о пересчете НДФЛ за предыдущие периоды, налог явно уже был не только удержан, но и перечислен; возникла переплата, так что бюджет от последующего перерасчета никак не пострадал).
Я очень сильно сомневаюсь, что перерасчет НДФЛ может быть сделан авансом (с доплатой в следующем месяце, как пишете Вы).
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
1 июля 2014 в 14:24
Al-ra5 
спасибо за ответ.

Цитата:Я очень сильно сомневаюсь, что перерасчет НДФЛ может быть сделан авансом (с доплатой в следующем месяце, как пишете Вы).

Я, наверное, не очень понятно объяснила ситуацию.

Январь. Иванову начислено НДФЛ 1000, Петрову 1000.
Февраль. Иванову 1300, Петрову -200.
Март. Иванову 1000, Петрову 1000

Как я понимаю нужно перечислять правильно.
В январе 2000
В феврале 1300, берем заявление от Петровой
В марте 1800 (перечисляем Петровой 200 за счет платежа в бюджет).

Как перечисляют очень часто просто по оборотке:
В Январе 2000
В феврале 1100
В Марте 2000