Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Аренда оргтехники и мебели у учредителя

15 июля 2014 в 15:40
Здравствуйте.

Хочу оформить на фирму столы/стулья, всю оргтехнику, принадлежащую директору (единственному учредителю), чтобы спокойно списывать расходные материалы. Посоветуйте как лучше сделать, пожалуйста:
1. Делаю договор аренды имущества, с одной стороны физ.лицо (он же директор и учредитель) с другой - директор (т.е. сам с собой, поскольку он единственный работник). Перечисляю в нем все имущество и определяю арендную плату, например, 150 руб/мес, с выплатой единовременно 1 раз за год, чтобы ежемесячно этим не заниматься. В расходы по прибыли включать боюсь, т.к. должно быть обоснование арендной платы, а его найти не реально (если подскажете как, буду очень благодарна).  За год перечисляю аренду в размере  (150*12)-13% = 1566 руб. Дт 91.2 (неучитываемые в целях н/о) Кт 76
и НДФЛ в бюджет Дт 76 К68 234руб. Все предусмотрела?

2. А если сделать безвозмездную передачу во временное пользование, тут появляется база для налога прибыль?
НКК Консультант
16 июля 2014 в 11:21
Цитата (KsuhaL):Здравствуйте.

Хочу оформить на фирму столы/стулья, всю оргтехнику, принадлежащую директору (единственному учредителю), чтобы спокойно списывать расходные материалы. Посоветуйте как лучше сделать, пожалуйста:
1. Делаю договор аренды имущества, с одной стороны физ.лицо (он же директор и учредитель) с другой - директор (т.е. сам с собой, поскольку он единственный работник). Перечисляю в нем все имущество и определяю арендную плату, например, 150 руб/мес, с выплатой единовременно 1 раз за год, чтобы ежемесячно этим не заниматься. В расходы по прибыли включать боюсь, т.к. должно быть обоснование арендной платы, а его найти не реально (если подскажете как, буду очень благодарна).  За год перечисляю аренду в размере  (150*12)-13% = 1566 руб. Дт 91.2 (неучитываемые в целях н/о) Кт 76
и НДФЛ в бюджет Дт 76 К68 234руб. Все предусмотрела?

2. А если сделать безвозмездную передачу во временное пользование, тут появляется база для налога прибыль?
Добрый день!

Предлагаю рассмотреть более простой и удобный вариант заведения на ООО имущества единственного участника - заключить между участником (дарителем) и ООО (одаряемым) договор дарения данного имущества (п. 1 ст. 572 ГК РФ), прописав в нем, что дарение осуществляется в целях увеличения чистых активов ООО.
В таком случае налоговых последствий не возникает ни у одной стороны сделки (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При заключении договора безвозмездного пользования компания будет ежеквартально включать в налоговую базу по налогу на прибыль (УСН) рыночную стоимость аренды данного имущества (п. 8 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
16 июля 2014 в 12:20
Цитата (НКК):
Цитата:заключить между участником (дарителем) и ООО (одаряемым) договор дарения данного имущества (п. 1 ст. 572 ГК РФ), прописав в нем, что дарение осуществляется в целях увеличения чистых активов ООО.
В таком случае налоговых последствий не возникает ни у одной стороны сделки (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Подскажите, пожалуйста, должно быть решение учредителя об увеличении таким образом чистых активов ООО и как правильно оценить передаваемое в дар имущество?
Вопрос удалён модератором.
Большое спасибо.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
НКК Консультант
16 июля 2014 в 16:09
Цитата (KsuhaL):
Цитата (НКК):
Цитата:заключить между участником (дарителем) и ООО (одаряемым) договор дарения данного имущества (п. 1 ст. 572 ГК РФ), прописав в нем, что дарение осуществляется в целях увеличения чистых активов ООО.
В таком случае налоговых последствий не возникает ни у одной стороны сделки (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Подскажите, пожалуйста, должно быть решение учредителя об увеличении таким образом чистых активов ООО и как правильно оценить передаваемое в дар имущество?
Помогите с проводками.
Большое спасибо.
Добрый день!

Отдельного решения учредителя об увеличении чистых активов ООО за счет подаренного им имущества не требуется, если соответствующий пункт будет прописан в договоре дарения, о чем я написал выше.

Вопрос о проводках бухучета, по правилам форума, должен быть задан в новой теме бухгалтерского раздела форума.
17 июля 2014 в 12:19
Илья, ответьте, пожалуйста, как правильно оценить передаваемое в дар имущество?
НКК Консультант
18 июля 2014 в 16:53
Цитата (KsuhaL):Илья, ответьте, пожалуйста, как правильно оценить передаваемое в дар имущество?
Добрый день!

Можно просто установить стоимость имущества в договоре дарения, но лучше, все же, подтвердить ее документально: копией документов дарителя с указанием стоимости данного имущества при его приобретении, данными прайс-листов поставщиков аналогичного имущества, отчетом оценщика и т.п.
20 июля 2014 в 23:42
Я правильно понимаю, что эта оценка формальная, поскольку не будет влиять на налогооблагаему базу?
НКК Консультант
21 июля 2014 в 11:12
Цитата (KsuhaL):Я правильно понимаю, что эта оценка формальная, поскольку не будет влиять на налогооблагаему базу?
Добрый день!

Нет, оценка в данной ситуации не является формальной, так как она используется в бухучете для учета подаренного имущества на балансе именно по документально подтвержденной рыночной стоимости (п. 10.3 ПБУ 9/99) в целях формирования адекватной бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").
23 июля 2014 в 10:51
Цитата (НКК):
Цитата (KsuhaL):Я правильно понимаю, что эта оценка формальная, поскольку не будет влиять на налогооблагаему базу?
Добрый день!

Нет, оценка в данной ситуации не является формальной, так как она используется в бухучете для учета подаренного имущества на балансе именно по документально подтвержденной рыночной стоимости (п. 10.3 ПБУ 9/99) в целях формирования адекватной бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").
Все равно не очень понимаю(((Знаю, что передается по рыночной стоимости,  но если техника была куплена 5 лет назад...  Допустим найдет директор документы на покупку техники и мебели, но ведь по этой стоимости он не может нам ее передать. Износ же нужно учесть...
P.S. Искала в интернете объявление на продажу похожей техники - не нашла((

Илья, и еще, что-то сомнения меня гложут))) по-поводу увеличения чистых активов...у меня же малоценка, ее сразу и спишу.
НКК Консультант
23 июля 2014 в 21:48
Цитата (KsuhaL):Все равно не очень понимаю(((Знаю, что передается по рыночной стоимости,  но если техника была куплена 5 лет назад...  Допустим найдет директор документы на покупку техники и мебели, но ведь по этой стоимости он не может нам ее передать. Износ же нужно учесть...
P.S. Искала в интернете объявление на продажу похожей техники - не нашла((

Илья, и еще, что-то сомнения меня гложут))) по-поводу увеличения чистых активов...у меня же малоценка, ее сразу и спишу.
Добрый вечер!

Я не понимаю - в чем состоит Ваш вопрос.
Требование о документальном подтверждении рыночной стоимости подаренного имущества содержится в п. 8 ст. 250 НК РФ. Всегда можно пригласить оценщика для получения отчета о рыночной стоимости имущества.

Если Вы не хотите применять льготу по налогу на прибыль - дарение в целях увеличения чистых активов (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ), то можно ее не применять - налоговики точно не против будут.
24 июля 2014 в 10:40
Илья, Спасибо!

Конечно, оценщика приглашать оценить древний б/у принтер стоимостью 3000р директор не соберется)))
Льготу применять хотим, безусловно! Просто возникло временное помутнение)) по-поводу малоценки. Вот и все.
НКК Консультант
28 июля 2014 в 14:27
Цитата (KsuhaL):Илья, Спасибо!

Конечно, оценщика приглашать оценить древний б/у принтер стоимостью 3000р директор не соберется)))
Льготу применять хотим, безусловно! Просто возникло временное помутнение)) по-поводу малоценки. Вот и все.
Добрый день!

Можно получить справку о рыночной стоимости данного имущества в ремонтной мастерской, специализирующейся на ремонте принтеров. Какую-то сумму за оформления справки, конечно, возьмут, но зато Вы выполните требование законодательства в части документального подтверждения рыночной стоимости безвозмездно полученного имущества.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер