Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Покупка индивидуальным предпринимателем готового бизнеса ООО

16 июля 2014 в 11:43
Всем доброго времени суток! Я начинающий предприниматель на УСН 6% и хочу приобрести уже готовый раскрученный бизнес в частности магазин. Пожалуйста, помогите советом. Бизнес продает ООО, но вступать в его ряды и становиться учредителем я не хочу, каким образом я могу выкупить у него готовый магазин на свой ИП? Путем покупки его активов, товара и оборудования, а так же перезаключить все имеющиеся договора аренды, с поставщиками, персоналом на свой ИП? Заранее благодарю.
НКК Консультант
17 июля 2014 в 10:57
Цитата (Gala1308):Всем доброго времени суток! Я начинающий предприниматель на УСН 6% и хочу приобрести уже готовый раскрученный бизнес в частности магазин. Пожалуйста, помогите советом. Бизнес продает ООО, но вступать в его ряды и становиться учредителем я не хочу, каким образом я могу выкупить у него готовый магазин на свой ИП? Путем покупки его активов, товара и оборудования, а так же перезаключить все имеющиеся договора аренды, с поставщиками, персоналом на свой ИП? Заранее благодарю.
Добрый день!

Выделенный синим вариант возможен и правомерен.

Вам нужно будет составить с ООО:
- договор купли-продажи недвижимости (на здание магазина и землю под ним, если данное имущество - в собственности ООО) - п. 1 ст. 549 ГК РФ;
- договор поставки - на все остальные материальные активы - ст. 506 ГК РФ;
- вполне возможно, придется заключать договора цессии (уступки прав требования - параграф 1 главы 24 ГК РФ) и перевода долга (параграф 2 главы 24 ГК РФ) - если у ООО есть долги третьих лиц (например, авансы, выплаченные поставщикам) или долги перед третьими лицами (например, неоплаченные поставки).