Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как учитывать расходы при покупке рецептуры и базы данных контрагентов при расчете налога на прибыль?

22 июля 2014 в 08:49
Помогите разобраться! Организация только недавно была создана и выкупила часть производства у другого юр.лица. Приобретено оборудование, рецептура изготовления продукции на нем, платные консультации продавца по технологии производства, а также база контрагентов. Пока еще ничего не производили и доходов не получали. Подскажите как мне учитывать такие расходы при расчете налога на прибыль. Вопрос удалён модератором. В договоре на такие покупки исключительность права пользования не прописана
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
22 июля 2014 в 09:11
Цитата (Ga Ga):Помогите разобраться! Организация только недавно была создана и выкупила часть производства у другого юр.лица. Приобретено оборудование, рецептура изготовления продукции на нем, платные консультации продавца по технологии производства, а также база контрагентов. Пока еще ничего не производили и доходов не получали. Подскажите как мне учитывать такие расходы при расчете налога на прибыль, а также как отразить такие покупки в бухучете. В договоре на такие покупки исключительность права пользования не прописана


Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме в разделе "Методология бухгалтерского учёта".
23 июля 2014 в 02:55
Извините! Я новичек здесь. Буду признательна за любую помощь[-o<
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Лавров Консультант
23 июля 2014 в 22:43
Добрый день.
Раз вопрос задан в разделе про налоги, отвечу только про налоговый учет.
Итак, собственно расходы признаются в своем порядке, отдельно для каждого вида.
Например, консультации продавца по технологии - это просто прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Оборудование - это основные средства.
А вот в части рецептуры производства и базы контрагентов - полагаю, это НМА (хотя тут всё зависит от того, какие у Вас права и как они оформлены).
24 июля 2014 в 02:40
Добрый день!

Спасибо большое! Как раз база контрагентов и рецептура меня волнуют больше всего. На них у нас есть только договор, акты и документ содержащий собственно саму информацию. В документах не прописаны ни коммерческая тайна на них, ни исключительность прав владения. Они шли как составная часть производственного процесса, который мы выкупили. На сколько я поняла из слов руководителя, что касается рецепта, он не является собственной разработкой продавца
Александр Лавров Консультант
24 июля 2014 в 07:35
Добрый день.
Честно говоря, рецептура очень похожа на ноу-хау. С другой стороны, если нет ни уникальности, ни режима коммерческой тайны, то собственно к ноу-хау это не относится. В этом случае, наверное, проще всего считать получение информации об этих рецептах просто той же консультацией продавца (если бы документы были оформлены соответственно - было бы еще проще).
Такая же ситуация и с базой контрагентов.
24 июля 2014 в 10:17
Добрый день!

Спасибо большое! Подскажите, пожалуйста, грамотно ли будет закрепить у себя приказом срок признания таких расходов и списывать их постепенно в составе прочих расходов связанных с производством и реализацией с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов или в качестве разового списания? Просто общая сумма (консультации+рецепт+база) велика и составляет порядка 1 млн. рублей.
Александр Лавров Консультант
24 июля 2014 в 21:32
Добрый день.
Считаю, что так делать не нужно.
Глава 25 НК РФ предусматривает две категории расходов, которые нужно распределять:
1 - это те расходы, в отношении которых распределение прямо прописано в Кодексе. Например, расходы на страхование (п. 6 ст. 272 НК РФ);
2 - это те расходы, которые "исходя из условий сделок" (п. 1 ст. 272 НК РФ) возникают в нескольких периодах. Это вроде как тоже не Ваш случай.
Поэтому можно и единовременно признать.
Впрочем, если сомневаетесь - до конца года еще далеко. Сейчас можно признать только частично и одновременно написать в Минфин. А дальше действовать по их ответу.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер