Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как учитывать расходы при покупке рецептуры и базы данных контрагентов при расчете налога на прибыль?

22 июля 2014 в 08:49
Помогите разобраться! Организация только недавно была создана и выкупила часть производства у другого юр.лица. Приобретено оборудование, рецептура изготовления продукции на нем, платные консультации продавца по технологии производства, а также база контрагентов. Пока еще ничего не производили и доходов не получали. Подскажите как мне учитывать такие расходы при расчете налога на прибыль. Вопрос удалён модератором. В договоре на такие покупки исключительность права пользования не прописана
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
22 июля 2014 в 09:11
Цитата (Ga Ga):Помогите разобраться! Организация только недавно была создана и выкупила часть производства у другого юр.лица. Приобретено оборудование, рецептура изготовления продукции на нем, платные консультации продавца по технологии производства, а также база контрагентов. Пока еще ничего не производили и доходов не получали. Подскажите как мне учитывать такие расходы при расчете налога на прибыль, а также как отразить такие покупки в бухучете. В договоре на такие покупки исключительность права пользования не прописана


Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме в разделе "Методология бухгалтерского учёта".
23 июля 2014 в 02:55
Извините! Я новичек здесь. Буду признательна за любую помощь[-o<
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Лавров Консультант
23 июля 2014 в 22:43
Добрый день.
Раз вопрос задан в разделе про налоги, отвечу только про налоговый учет.
Итак, собственно расходы признаются в своем порядке, отдельно для каждого вида.
Например, консультации продавца по технологии - это просто прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Оборудование - это основные средства.
А вот в части рецептуры производства и базы контрагентов - полагаю, это НМА (хотя тут всё зависит от того, какие у Вас права и как они оформлены).
24 июля 2014 в 02:40
Добрый день!

Спасибо большое! Как раз база контрагентов и рецептура меня волнуют больше всего. На них у нас есть только договор, акты и документ содержащий собственно саму информацию. В документах не прописаны ни коммерческая тайна на них, ни исключительность прав владения. Они шли как составная часть производственного процесса, который мы выкупили. На сколько я поняла из слов руководителя, что касается рецепта, он не является собственной разработкой продавца
Александр Лавров Консультант
24 июля 2014 в 07:35
Добрый день.
Честно говоря, рецептура очень похожа на ноу-хау. С другой стороны, если нет ни уникальности, ни режима коммерческой тайны, то собственно к ноу-хау это не относится. В этом случае, наверное, проще всего считать получение информации об этих рецептах просто той же консультацией продавца (если бы документы были оформлены соответственно - было бы еще проще).
Такая же ситуация и с базой контрагентов.
24 июля 2014 в 10:17
Добрый день!

Спасибо большое! Подскажите, пожалуйста, грамотно ли будет закрепить у себя приказом срок признания таких расходов и списывать их постепенно в составе прочих расходов связанных с производством и реализацией с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов или в качестве разового списания? Просто общая сумма (консультации+рецепт+база) велика и составляет порядка 1 млн. рублей.
Александр Лавров Консультант
24 июля 2014 в 21:32
Добрый день.
Считаю, что так делать не нужно.
Глава 25 НК РФ предусматривает две категории расходов, которые нужно распределять:
1 - это те расходы, в отношении которых распределение прямо прописано в Кодексе. Например, расходы на страхование (п. 6 ст. 272 НК РФ);
2 - это те расходы, которые "исходя из условий сделок" (п. 1 ст. 272 НК РФ) возникают в нескольких периодах. Это вроде как тоже не Ваш случай.
Поэтому можно и единовременно признать.
Впрочем, если сомневаетесь - до конца года еще далеко. Сейчас можно признать только частично и одновременно написать в Минфин. А дальше действовать по их ответу.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер