настя2011спросил18 февраля 2011 в 12:45
 3 247 просмотров 

Нужно ли начислять амортизацию на старую сигнализацию (организация переехала в другое здание)?

Добрый день! подскажите пожалуйста Как начислить амортизацию пожарной сигнализации, если была физически уничтожена?
Новый вопрос Ответить
Цитата (настя2011):Добрый день! подскажите пожалуйста Как начислить амортизацию пожарной сигнализации, если была физически уничтожена?

Добрый день. Вопрос перемещен. Пожалуйста, обращайте внимание на раздел, в котором Вы размещаете вопрос. Читайте правила форума.
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Поясните, пожалуйста, что значит "физически уничтожена".
настя2011Автор вопроса
0 баллов
Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала(должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место.Сейчас проектируется новая сигнализация.Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?
Цитата (настя2011):Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала(должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место.Сейчас проектируется новая сигнализация.Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?


Добрый день!

Старой сигнализации у Вас уже нет ни физически, ни в учете. Вы правильно сделали, что списали ее недоамортизированную стоимость в состав расходов при переезде. Так что старую сигнализацию нельзя ни самортизировать, ни модернизировать.
Новую сигнализацию ставите на учет как новый объект основных средств (если это отделимое улучшение арендованного имущества) или как объект капитальных вложений в арендованное помещение (если это неотделимое улучшение арендованного имущества, что скорее всего) и амортизируете согласно установленным правилам.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
Цитата (Александр Погребс):Поясните, пожалуйста, что значит "физически уничтожена".

Цитата (настя2011):Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала (должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место. Сейчас проектируется новая сигнализация. Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?

А ведь я неспроста спрашивал о "физическом уничтожении".
Вполне может быть, что при переезде в новый офис сигнализацию Вы просто оставили в старом, и она теперь работает у других "хозяев". Тогда нужно оформить безвозмездную передачу неотделимых улучшений арендодателю.
Если Вы ничего не передавали, а именно "уничтожили", нужно составить об этом документ, на основании которого и оформите выбытие. В данном случае, если упрощать ситуацию, Вам надо доказать, что Вы ничего арендодателю не оставили, а всё, что могли, забрали с собой или уничтожили.

Успехов!
А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?
Цитата (карамель):А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?

Оставили - значит подарили.
Если есть документальное подтверждение того, что Вы систему демонтировали и утилизировали - можете списывать.
А если нет - безвозмездно передали арендодателю. И Акт передачи тут и не нужен. Это, что называется, "по умолчанию". Если не демонтировали, значит, оставили арендодателю. Это специфика неотделимых улучшений.
По гражданскому законодательству Вы должны вернуть помещение в первоначальном состоянии. Улучшения меняют первоначальное состояние. Если Арендодатель принял у Вас помещение с улучшением, значит, вместе с помещением Вы ему передали и эти улучшения.
Арендодатель может никаких бумаг не писать и не подписывать. Вы обязаны отразить у себя безвозмездную передачу. А что он там у себя будет делать - его проблемы. Захотят налоговики, придут и предъявят ему эту передачу и безо всяких бумаг. Что называется, по "факту наличия" на момент возврата арендованного имущества.
Так что, для того, чтобы снять с баланса имущество надо либо оформлять его демонтаж и утилизацию (либо принимать на учет материалы после демонтажа), что, собственно, и является "физическим уничтожением", о котором Вы писали, либо оформлять передачу арендодателю (хоть и без его подписи). И в том и другом случае имеет место снятие ОС с баланса.

Успехов!
Сдать баланс в ИФНС через интернет
Цитата (карамель):А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?


Добрый вечер!

Добавлю 2 момента.

1) При отсутствии документального подтверждения факта физической ликвидации объекта ОС Вы не сможете списать его остаточную налоговую стоимость в состав расходов для целей налогообложения (Письмо Минфина от 27.12.10 № 03-03-06/2/220).
2) Налоговики доначисляют арендаторам НДС со стоимости передаваемых арендодателю безвозмездно неотделимых улучшений при заврешении договора аренды. Оспорить данный подход можно только в судебном порядке.