Баланс за 2020 год принимают только через интернет

Сдать бесплатно

31 марта
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
настя2011

Нужно ли начислять амортизацию на старую сигнализацию (организация переехала в другое здание)?

Добрый день! подскажите пожалуйста Как начислить амортизацию пожарной сигнализации, если была физически уничтожена?
ОтветитьНовый вопрос. . .
18 февраля 2011 в 12:49
Цитата (настя2011):Добрый день! подскажите пожалуйста Как начислить амортизацию пожарной сигнализации, если была физически уничтожена?

Добрый день. Вопрос перемещен. Пожалуйста, обращайте внимание на раздел, в котором Вы размещаете вопрос. Читайте правила форума.
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
Александр Погребс Главный консультант
18 февраля 2011 в 13:47
Поясните, пожалуйста, что значит "физически уничтожена".
18 февраля 2011 в 14:08
Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала(должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место.Сейчас проектируется новая сигнализация.Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?
НКК Консультант
18 февраля 2011 в 16:44
Цитата (настя2011):Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала(должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место.Сейчас проектируется новая сигнализация.Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?


Добрый день!

Старой сигнализации у Вас уже нет ни физически, ни в учете. Вы правильно сделали, что списали ее недоамортизированную стоимость в состав расходов при переезде. Так что старую сигнализацию нельзя ни самортизировать, ни модернизировать.
Новую сигнализацию ставите на учет как новый объект основных средств (если это отделимое улучшение арендованного имущества) или как объект капитальных вложений в арендованное помещение (если это неотделимое улучшение арендованного имущества, что скорее всего) и амортизируете согласно установленным правилам.
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Александр Погребс Главный консультант
21 февраля 2011 в 10:43
Цитата (Александр Погребс):Поясните, пожалуйста, что значит "физически уничтожена".

Цитата (настя2011):Наше предприятие находясь на старом месте приобрела в собственность пожарную сигнализацию и через год списала (должна была списать в течение 5лет),т.к. переезжали на новое место. Сейчас проектируется новая сигнализация. Как начислить амортизацию на старую сигнализацию? Или можно просто модернизировать старую на новую?

А ведь я неспроста спрашивал о "физическом уничтожении".
Вполне может быть, что при переезде в новый офис сигнализацию Вы просто оставили в старом, и она теперь работает у других "хозяев". Тогда нужно оформить безвозмездную передачу неотделимых улучшений арендодателю.
Если Вы ничего не передавали, а именно "уничтожили", нужно составить об этом документ, на основании которого и оформите выбытие. В данном случае, если упрощать ситуацию, Вам надо доказать, что Вы ничего арендодателю не оставили, а всё, что могли, забрали с собой или уничтожили.

Успехов!
карамель 624 балла, г. Москва
21 февраля 2011 в 14:09
А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?
Александр Погребс Главный консультант
24 февраля 2011 в 14:11
Цитата (карамель):А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?

Оставили - значит подарили.
Если есть документальное подтверждение того, что Вы систему демонтировали и утилизировали - можете списывать.
А если нет - безвозмездно передали арендодателю. И Акт передачи тут и не нужен. Это, что называется, "по умолчанию". Если не демонтировали, значит, оставили арендодателю. Это специфика неотделимых улучшений.
По гражданскому законодательству Вы должны вернуть помещение в первоначальном состоянии. Улучшения меняют первоначальное состояние. Если Арендодатель принял у Вас помещение с улучшением, значит, вместе с помещением Вы ему передали и эти улучшения.
Арендодатель может никаких бумаг не писать и не подписывать. Вы обязаны отразить у себя безвозмездную передачу. А что он там у себя будет делать - его проблемы. Захотят налоговики, придут и предъявят ему эту передачу и безо всяких бумаг. Что называется, по "факту наличия" на момент возврата арендованного имущества.
Так что, для того, чтобы снять с баланса имущество надо либо оформлять его демонтаж и утилизацию (либо принимать на учет материалы после демонтажа), что, собственно, и является "физическим уничтожением", о котором Вы писали, либо оформлять передачу арендодателю (хоть и без его подписи). И в том и другом случае имеет место снятие ОС с баланса.

Успехов!
Бухгалтерия
Сдать новую форму 1-Т (проф) через интернет
НКК Консультант
24 февраля 2011 в 19:16
Цитата (карамель):А вот мы фактически оставили без акта приема -передачи. И арендодателю она задаром не нужна. Бумаг подписывать не будут никаких. Тоже хочу снять с баланса. Как грамотно сделать?


Добрый вечер!

Добавлю 2 момента.

1) При отсутствии документального подтверждения факта физической ликвидации объекта ОС Вы не сможете списать его остаточную налоговую стоимость в состав расходов для целей налогообложения (Письмо Минфина от 27.12.10 № 03-03-06/2/220).
2) Налоговики доначисляют арендаторам НДС со стоимости передаваемых арендодателю безвозмездно неотделимых улучшений при заврешении договора аренды. Оспорить данный подход можно только в судебном порядке.