Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Продажа построенного объекта нежилой недвижимости организацией на УСН

30 июля 2014 в 09:51
Компания-инвестор, применяющая УСНО (Доходы «минус» расходы), построило объект нежилой недвижимости – офисы и паркинг. Свидетельства о государственной регистрации получены отдельно на офисы (два свидетельства на 100м2 и 200м2)  и паркинг (одно свидетельство). В связи с тем, что компанией планировалась дальнейшая эксплуатация объекта – сдача в аренду, объект изначально отражен в бухгалтерском учете как основное средство (сч.01).  Фактически  сдавалась в аренду только часть офисных помещений (100м2). После появления покупателя компанией было принято решение продать объект.

Вопрос: правомерно ли внести корректировки в учет и отразить неэксплуатируемые  площади офисных помещений (200м2) и паркинг , как товар (сч.41), и принять в налоговом учете расходы по их строительству
Ольга Матвеева Модератор
30 июля 2014 в 09:56
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
30 июля 2014 в 10:41
Цитата (НатальяНИ):Компания-инвестор, применяющая УСНО (Доходы «минус» расходы), построило объект нежилой недвижимости – офисы и паркинг. Свидетельства о государственной регистрации получены отдельно на офисы (два свидетельства на 100м2 и 200м2)  и паркинг (одно свидетельство). В связи с тем, что компанией планировалась дальнейшая эксплуатация объекта – сдача в аренду, объект изначально отражен в бухгалтерском учете как основное средство (сч.01).  Фактически  сдавалась в аренду только часть офисных помещений (100м2). После появления покупателя компанией было принято решение продать объект.

Вопрос: правомерно ли внести корректировки в учет и отразить неэксплуатируемые  площади офисных помещений (200м2) и паркинг , как товар (сч.41), и принять в налоговом учете расходы по их строительству
Добрый день! Так как на руках вы имеете два свидетельства на собственность, то свободно можете принимать как ОС  те самые 100м2. Остальные 200м2 пусть пока висят на сч08. Затем делайте приказ руководителя о решении об отмене строительства датой,например,на месяц раньше, чем получили свидетельство. Пропишите,к примеру так, "в связи с отсутствием финансовой возможности". Затем переводите его на счет 43. Рекомендую вам этот счет, потому как на 41 изначально учитываются объекты предназначенные для продажи. А потому как вы строили для себя, а уж потом решили продать, то это ваш готовый продукт. А потом спокойно продавайте,имея свидетельство о собственности на руках и принамайте к расходам. У нас такая схема прошла.
Удачи вам!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
30 июля 2014 в 10:51
Спасибо огромное за ответ!!!
Александр Погребс Главный консультант
30 июля 2014 в 12:02
Добрый день!
Насколько я понимаю, объект уже официально достроен, введен в эксплуатацию и принят к учету на счет 01. И скорее всего, как единый объект ОС.
Конечно, если изначально собирались всё сдавать в аренду, то надо было учитывать не на 01-м, а на 03-м счету... Но это не принципиально...

Важно другое. То, что советует "Ольга Бухгалтер31", разумно, но в тот период, когда здание только что построено и перед бухгалтером стоит выбор "по какому счету принять к учету".

В ситуации, когда к учету уже всё принято, причем в соответствии с целями, стоявшими перед ОС на момент принятия их к учету, проводить манипуляции с учетом этих ОС придется оформляя липовые документы, причем "задним числом".
А это противоречит целям и задачам нашего форума. И прямо запрещено правилами форума

Что можно сделать в сложившихся условиях.
Прежде всего, нужно вспомнить, что продать можно не только товар (который на 41 счете) или готовую продукцию (что на 43-м счете), но и любое иное имущество. И ОС, что на счете 01 или 03, и материалы, что на 10-м.

Так что, если объект принят на учет, как единый объект ОС, его надо расчленить ("разукрупнить"), а затем часть продать...
Переводить ее при этом на 41-й или, тем более, на 43-й смысла не вижу.

Успехов!
30 июля 2014 в 12:10
Спасибо огромное!!!
30 июля 2014 в 15:27
Простите меня пожалуйста, никому не советовала махинировать, просто описала практическую ситуацию из своего личного опыта. Могу добавить лишь одно, не забудьте про то, что продажа ОС, находящихся в собственности менее 3 лет, влечет за собой пересчет налоговой базы...
Александр Погребс Главный консультант
30 июля 2014 в 15:48
Цитата (Ольга Бухгалтер31):Простите меня пожалуйста, никому не советовала махинировать, просто описала практическую ситуацию из своего личного опыта.

Ну что Вы, я ни в чем Вас не обвинял!
Тоже просто обрисовал ситуацию...
Я же и начал со слов, что Ваш совет разумен, но в свое время...

Цитата (Ольга Бухгалтер31):Могу добавить лишь одно, не забудьте про то, что продажа ОС, находящихся в собственности менее 3 лет, влечет за собой пересчет налоговой базы...


А вот тут соглашусь на все 100%!
У автора вопроса УСН "доходы минус расходы"
Если недвижимость построили не более 3-х лет назад, но успели списать всё в расходы, пересчета налоговой базы не миновать.
Но, если всё произошло в этом году, то пересчет не приведет к катастрофическим последствиям - только к пеням...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер