Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли забирать у клиента БСО при возврате ему денег?

kaol (автор вопроса)  16 баллов, г. Ростов-на-Дону
4 августа 2014 в 10:04
Добрый день, коллеги

Мы турфирма на УСН, используем БСО вместо ККТ.

Нужно ли забирать у клиента БСО при возврате ему денег за турпродукт?
юлия79  250 086 баллов, г. Омск
4 августа 2014 в 10:08
Добрый день!

Цитата (kaol):Добрый день, коллеги

Мы турфирма на УСН, используем БСО вместо ККТ.

Нужно ли забирать у клиента БСО при возврате ему денег за турпродукт?
Нет.Это его экземпляр.
Александр Погребс Главный консультант
4 августа 2014 в 11:24
Добрый день!
у почему же "нет"?
Я, честно говоря, не вижу препятствий для возврата БСО...

Представим аналогичную ситуацию с кассовым чеком. Товар вернул, чек отдал, деньги получил.
Оплатил услугу, затем отказался (или ему не смогли оказать), чек отдал, деньги назад получил.
Чем в этих случаях БСО хуже кассового чека.

В конкретной ситуации БСО, например - Путевка.
Она, с одной стороны, подтверждает оплату, как БСО, с другой подтверждает обязательства туроператора по оказанию туристских услуг.

В каких случаях происходит возврат денег? При отказе от туристских услуг. Вернул путевку - получил деньги. Зачем туристу после этого путевка? Если он сам отказался от турпродукта?

Так что, при добровольном отказе от турпродукта БСО (путевку) забирать надо обязательно.

Второй вариант - турфирм не может обеспечить турпродукт и возвращает туристу деньги. В данном случае путевка тоже не нужна, поскольку турфирма не может обеспечить ее исполнение. В данном случае возврат БСО (путевки) тоже обязателен.

Третий вариант - часть туруслуг оказано, часть нет (не важно, по собственной инициативе туриста или по вине туроператора), и возвращается часть денег.
Вот тут уже вопрос о возврате путевки не такой простой. Самый, наверное, радикальный вариант: забрать старую путевку и выдать новую, на другую сумму. Это в том случае, когда остальные услуги еще не оказаны...
А если часть услуг оказана и больше по этой путевке никаких услуг не положено, то опять-таки, зачем туристу в этом случае путевка.

И, наверное, последний вариант. Турист потерял путевку или просто не хочет ее отдавать. Ну и пусть оставляет себе. Только в этом случае он должен написать достаточно подробное заявление и указать в нем отсутствие путевки (отказ ее возвращать)...

Успехов!
kaol (автор вопроса)  16 баллов, г. Ростов-на-Дону
4 августа 2014 в 11:49
спасибо огромное за подробный ответ
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер