Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возврат суммы по займу без договора

Елена_-_ (автор вопроса)  21 балл, г. Оренбург
7 августа 2014 в 12:24
Добрый день! Я начинающий бухгалтер ООО на УСН (доходы).
У меня вопрос. Можно ли вернуть займ, выданный единственным учредителем на выплату взносов, з/п, налогов и других платежей, поскольку выручки не было, если вносился он с формулировкой "Займ без договора"? Если можно, то не будет ли претензий со стороны контролирующих органов? Или как их можно избежать? Заранее спасибо.
малышок  22 225 баллов, г. Самара
7 августа 2014 в 13:00
Добрый день! Вы должны были заключить договор займа, где должна быть прописаны сумма, сроки возврата и процентный или безпроцентный заем ....Сделайте договор займа задним числом, к документу где у вас прописано что заем без договора напиши пояснительную записку, что допустили ошибку и следует считать заем по договору № ___ от______.

Из консультанта плюс
Как отразить в учете заемщика, применяющего УСН, получение от учредителя (юридического лица) беспроцентного займа, а также его возврат? Заем в сумме 400 000 руб. получен 30 марта на срок три месяца.

Гражданско-правовые отношения
В соответствии с п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса РФ по договору займа заимодавец передает в собственность заемщику в данном случае деньги, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа). Договор займа считается заключенным с момента передачи денег. Условие о том, что заем предоставлен без взимания процентов (платы за пользование заемными денежными средствами), должно быть предусмотрено договором займа, поскольку по умолчанию (при отсутствии в договоре условия о размере процентов) заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов, размер которых определяется существующей в месте нахождения заимодавца ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части (п. п. 1, 3 ст. 809 ГК РФ).
Бухгалтерский учет
Формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам, производится в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н. Сумма займа не признается доходом организации-заемщика при ее получении и расходом - при ее возврате заимодавцу (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При поступлении денежных средств фактически полученная сумма отражается в данном случае как краткосрочная задолженность по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и дебету счета 51 "Расчетные счета" (п. 2 ПБУ 15/2008, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). При возврате займа кредиторская задолженность погашается и производится обратная бухгалтерская запись (п. 5 ПБУ 15/2008).
Налог, уплачиваемый при применении УСН
Полученные от заимодавца денежные средства не признаются доходом организации (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 10 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Денежные средства, перечисленные заимодавцу в счет погашения заимствований, не признаются расходом организации (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Также заметим, что при получении беспроцентного займа доходов в виде материальной выгоды, облагаемых налогом, уплачиваемым при применении УСН, не возникает (абз. 3 п. 1 ст. 346.15, ст. 250 НК РФ). По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 03.10.2008 N 03-11-05/231.
Содержание операций
Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ 30 марта
Отражено получение суммы краткосрочного займа на расчетный счет Д51 К66 - 400 000 руб.
Договор займа, Выписка банка по расчетному счету 30 июня
Сумма краткосрочного займа возвращена заимодавцу К66 Д51 (50) 400 000 Выписка банка по расчетному счету
В.В.Гришина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 01.08.2014
7 августа 2014 в 13:37
Цитата (малышок):Добрый день! Вы должны были заключить договор займа, где должна быть прописаны сумма, сроки возврата и процентный или безпроцентный заем ....Сделайте договор займа задним числом, к документу где у вас прописано что заем без договора напиши пояснительную записку, что допустили ошибку и следует считать заем по договору № ___ от______.
Спасибо большое за такой развернутый ответ. Но объясните мне пожалуйста как я могу написать в банковском приходном ордере, что допущена ошибка? Это же документ банка. Я не очень понимаю.
И вторая проблема. Этот документ "займ без договора" был сделан в июне. Далее в июле был оформлен "займ по договору №1". Это был наш первый договор. Как исправить???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
7 августа 2014 в 14:41
Сделайте договор без номера с датой( от ___06.2014 г.) и когда будите возвращать сумму по займу сошлитесь на данный договор, что возврат процентного или беспроцентного займа б/н от __06.2014 г., к данному банковскому приходному ордеру, приложите служебную записку, что произошла ошибка и следует считать, что данная сумма это заем по договору б/н от __06.2014 г. и копию данного договора... и у меня вопрос он вносил сумму вам в кассу, а далее вы сдавали в банк или он сразу на расчетный счет вносил от себя.. если он вносил вам в кассу (то в своих кассовых документах внесите изменения и сошлитесь на данный договор и снова их распечатайте) , если он вам сам внес на р/счет, то данную служебную записку приложите к выписке
7 августа 2014 в 14:43
Цитата (малышок):Сделайте договор без номера с датой( от ___06.2014 г.) и когда будите возвращать сумму по займу сошлитесь на данный договор, что возврат процентного или беспроцентного займа б/н от __06.2014 г., к данному банковскому приходному ордеру, приложите служебную записку, что произошла ошибка и следует считать, что данная сумма это заем по договору б/н от __06.2014 г. и копию данного договора
Спасибо большое!!! Теперь вроде ясно.
7 августа 2014 в 14:58
Цитата (малышок):и у меня вопрос он вносил сумму вам в кассу, а далее вы сдавали в банк или он сразу на расчетный счет вносил от себя.. если он вносил вам в кассу (то в своих кассовых документах внесите изменения и сошлитесь на данный договор и снова их распечатайте) , если он вам сам внес на р/счет, то данную служебную записку приложите к выписке
Учредитель внес сразу на расчетный счет в банк. Т.е. мне нужно написать служебку и вместе с копией договора отнести в банк. Правильно я поняла?
7 августа 2014 в 15:32
к своей банковской выписке приложите служебку, ведь у вас поступления данной суммы прошли по выписки из банка, вам зачислили на р/счет от физ. лица
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер