lil_g

Покупка программного обеспечения

Добрый вечер. Подскажите, пож-ста, в следующей ситуации. В конце 2010 года было закуплено программное обеспечение на 200 тыс.руб. На данный момент на руках у нас есть следующие документы - договор на поставку ПО, товарная накладная и счет-фактуры. Можем ли мы на основании этих документов принять это ПО в расходы. Мы применяем УСН доходы-расходы.
ОтветитьНовый вопрос. . .
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
23 февраля 2011 в 01:09
Цитата (lil_g):Добрый вечер. Подскажите, пож-ста, в следующей ситуации. В конце 2010 года было закуплено программное обеспечение на 200 тыс.руб. На данный момент на руках у нас есть следующие документы - договор на поставку ПО, товарная накладная и счет-фактуры. Можем ли мы на основании этих документов принять это ПО в расходы. Мы применяем УСН доходы-расходы.


Порядок описан в ст. 346.17 НК РФ

2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

То есть, расходы мы признаем по крайней из 2-х дат: оплаты или поступления первички, на основании которой сделан приход. Если оплата у Вас прошла, то можете относить на расходы.

Заполнить, проверить и сдать декларацию по ЕСХН через интернет
23 февраля 2011 в 01:19
sukharik, ПО оплачено. Достаточно ли вышеуказанных документов, для принятия программ в расходы? В комплекте документов нет лицензионного соглашения с Правообладателем, есть только договор с поставщиком. Может что-то и на коробке было, так ее уже и не найти. И как это ПО принимать к учету? Вроде и не НМА, ведь у нас нет исключительных прав на нее, а стоит 200 тыс.
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
23 февраля 2011 в 01:35
Цитата (lil_g):sukharik, ПО оплачено. Достаточно ли вышеуказанных документов, для принятия программ в расходы? В комплекте документов нет лицензионного соглашения с Правообладателем, есть только договор с поставщиком. Может что-то и на коробке было, так ее уже и не найти. И как это ПО принимать к учету? Вроде и не НМА, ведь у нас нет исключительных прав на нее, а стоит 200 тыс.


В случае отсутствия лицензии я бы поостереглась относить на расходы. Что нам говорит НК РФ:

Статья 346.16. Порядок определения расходов

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
.......

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям)


Нет лицензии - нет подтвержденного права пользования. Нужно обращаться к поставщику с этим вопросом, потому как без лицензионного соглашения, Вы вообще не имеете права пользоваться программой. Принимаете к учету в налоговом учете единовременным списанием на счет затрат, в бухгалтерском (если ведется) - на 97 счет в соответствии со сроками, прописанными в лицензионном договоре.