Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет ГСМ при аренде автомобиля

21 августа 2014 в 09:52
Здравствуйте!

Вопрос наверно глупый, но так сложилось, что я никогда не работала с ГСМ и транспортом вобще.
Сейчас наша фирма (ООО на УСН, доходы-расходы) взяла в аренду автомобиль. Каковы мои действия? Как правильно учитывать эти расходы? Заранее спасибо.
Мариэль  38 592 балла, г. Москва
21 августа 2014 в 10:35
Добрый день!
Предлагаю вам рекомендации специалистов "Гарант" по оформлению затрат на ГСМ:
Документальное подтверждение списания ГСМ
Документальным подтверждением расходов на ГСМ являются:
- путевые листы (иные документы аналогичного характера) (письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77);
- кассовые чеки, подтверждающие оплату ГСМ (при безналичном расчете - накладные, платежные поручения на оплату ГСМ), талоны на топливо;
- документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (приказ о командировке, авансовые отчеты, из которых можно установить характер командировки, ее продолжительность, а также маршрут следования).
Для обоснованного отнесения затрат на приобретение ГСМ по арендованному автомобилю в расходы, прежде всего, необходимо вести путевые листы, в которых должна быть указана информация о работе транспортного средства. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобильного транспорта. Унифицированные формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 и являются первичными учетными документами, обязательными к применению организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, для подтверждения произведенных расходов в виде горюче-смазочных материалов должны составлять путевые листы согласно требованиям приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Согласно письму Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, поименованные в приказе N 152, является одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
Поскольку арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую (ст. 645 ГК РФ), обязанность заполнения путевых листов в общем случае лежит на арендаторе.
Следует учесть, что для подтверждения расходов, связанных с арендой автотранспортных средств, первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об экономической оправданности и обоснованности произведенных расходов в производственных целях.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
21 августа 2014 в 10:38
Большое спасибо за такой подробный ответ
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер