Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Клиент неверно ставит сумму в документах на возврат

- Наталья - (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
22 августа 2014 в 08:58
Доброго времени суток всем!
Подскажите, возможно кто то с подобным сталкивался...
Клиенту продан товар в количестве 1200 шт. на сумму 5670,00, то есть цена получается за штуку 4,725 (из за выставленной клиенту скидки цена получилась больше двух знаков после запятой).
Через какое то время после покупки клиент решил вернуть нам как своему поставщику 209шт. но почему то на сумму ставит 988,57 хотя должно 987,52 и если бы возврат клиент сделал на основании поступления именно такая сумма у него бы и получилась.
У себя в программе мы провели возврат с верной суммой 987,52, и ждали исправленные документы от клиента.
Прошло время, закрылся квартал, клиент у себя не исправил ни чего и сейчас отказывается переделывать документы.
При этом если бы он вернул нам полностью товар проданный ему (1200шт.) на сумму 5670,00, то получается что возврат был бы тогда на 5676,00 (если учесть что 209 то он нам вернул с неверной суммой) - мы потеряли бы 6 руб.
Подскажите как быть в данной ситуации? В этом случае конечно разница не большая всего 1,05р. но возвраты бывают разные... Как объяснить клиенту что нужно исправить документы? Или я не права и нужно проводить возврат на ту сумму, которая указана в документах клиента и терять из-за этого деньги?
Очень надеюсь на вашу помощь, заранее благодарю за ответ.
Александр Погребс Главный консультант
25 августа 2014 в 10:23
Добрый день!
Прежде всего, позвольте уточнить, по какой причине был возврат?
И соответствовал ли возвращенный товар условиям договора поставки?
Energizer  14 071 балл, г. Москва
25 августа 2014 в 10:44
Добрый день!
Во-первых вы ничего не потеряли потому что вы отгрузили клиенту на определенную сумму : часть суммы долга  клиента  было зачтено возвратом, а все что осталось зачтется деньгами . Так что либо так либо так вы свое получите в полном объеме.
Во-вторых из-за скидки товар не становится в цене после запятой четырьмя знаками. Это исключительно настройки вашей программы: выдавать четыре знака после запятой или два. Обычно все ставят два знака, а четыре только если  это имеет смысл , например одна номенклатурная единица стоит около 0,002 коп. Тогда да! Имеет смысл ставить четыре знака.
В-третьих судя по описанию ситуации у вас с клиентом разные настройки программы. Я не знаю чем вы пользуетесь но как пример могу сказать про 1ску погрешность в копейках может быть при настройках четыре и два знака после запятой ( у вас четыре у клиента два) , погрешность может быть если скажем вы ставите настройки: "цена в том числе" а у клиента стоит "ндс сверху цены". Собственно это я  к тому что  не факт что клиент ошибся, а вы, получив от клиента документы, должны были поставить те данные, которые он вам дал а уже потом выяснять почему это они с вашими не сходятся.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
25 августа 2014 в 11:30
Тем не менее, мой вопрос остаётся в силе.
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Прежде всего, позвольте уточнить, по какой причине был возврат?
И соответствовал ли возвращенный товар условиям договора поставки?
- Наталья - (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
25 августа 2014 в 13:17
Добрый день.
причиной возврата стала наша вина, отсутствие РУ на товар, качество товара хорошее, а вот с документами оказалась проблема.
- Наталья - (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
25 августа 2014 в 13:43
Цитата (Energizer):Добрый день!
Во-первых вы ничего не потеряли потому что вы отгрузили клиенту на определенную сумму : часть суммы долга  клиента  было зачтено возвратом, а все что осталось зачтется деньгами . Так что либо так либо так вы свое получите в полном объеме.
Во-вторых из-за скидки товар не становится в цене после запятой четырьмя знаками. Это исключительно настройки вашей программы: выдавать четыре знака после запятой или два. Обычно все ставят два знака, а четыре только если  это имеет смысл , например одна номенклатурная единица стоит около 0,002 коп. Тогда да! Имеет смысл ставить четыре знака.
В-третьих судя по описанию ситуации у вас с клиентом разные настройки программы. Я не знаю чем вы пользуетесь но как пример могу сказать про 1ску погрешность в копейках может быть при настройках четыре и два знака после запятой ( у вас четыре у клиента два) , погрешность может быть если скажем вы ставите настройки: "цена в том числе" а у клиента стоит "ндс сверху цены". Собственно это я  к тому что  не факт что клиент ошибся, а вы, получив от клиента документы, должны были поставить те данные, которые он вам дал а уже потом выяснять почему это они с вашими не сходятся.
По первому пункту - не согласна, получается, что возврат клиент делает на сумму больше, чем приобретена эта часть товара. То есть по взаиморассчетам получается, что мы клиенту будем должны на большую сумму чем должно быть.
По второму пункту - в документах видно только 2 знака после запятой, но там их три к примеру. В итоге при проведении возврата, клиент ставит в столбец цена, как раз то что видит в документах, а там округление до двух знаков после запятой. В итоге получается не верно.
По третьему пункту - про погрешность, была бы 1 копейка, я бы даже поднимать этот вопрос не стала бы. Мы как оптовики поставляем товар по всей России и крупных клиентов у нас достаточно много, поэтому речь идет не о копейках, а о десятках тысяч разница.
И да, согласна, нужно проводить по их документам и выяснять... но у нас переговоры с клиентом проходят через менеджеров (которые вовремя не смогли донести всю суть проблемы и договориться о взаимных требованиях к документам).

Я считаю, что я полностью права в своих требованиях, моя вина только в том, что я провела возврат по верным суммам, не дождавшись исправленных документов.
И еще маленькая поправка, по реализациям клиенту, один и тот же товар может иметь разную цену - у нас разработана система скидок (мы отслеживаем товар по лоту, в котором кстати проставляется и ГТД и срок годности). Клиенты у себя как правило это не ведут (по поводу срока годности, конечно, было бы интересно узнать, как они это отслеживают, но тема не об этом). Получается что клиент возвращает товар, наш склад принимает все это по лотам (следовательно разные цены могут быть), после чего проводится возврат от покупателя строго на основании реализации, по тем суммам по которым они покупали товар. Был один единственный случай когда приходилось объяснять какие основания (реализации) для возврата, но и то все разрешилось с обоюдными уступками, и теперь клиент проводит строго на основании реализаций возвраты (им пригодилась подсказка ведения по лотам, потому как выгодно - видно и ГТД и срок годности). А вот сейчас возник случай когда клиенту уже по разному объясняли, а он делает вид, что не понимает о чем разговор (скорее всего проблема в том, что отчетность сдана).
Александр Погребс Главный консультант
25 августа 2014 в 17:18
Цитата (- Наталья -):Добрый день.
причиной возврата стала наша вина, отсутствие РУ на товар, качество товара хорошее, а вот с документами оказалась проблема.
Если "Ваша вина", то это, действительно, возврат и делать его надо ровно на те копейки, что вы выписали клиенту.
Поскольку Вы будете не приходовать товар по встречной продаже Вам, а сторнировать ранее проведенную реализацию. А сторнировать надо в тех ценах, что продавали.
Так что, вы всё правильно сделали, посчитав по своим цифрам.
Но на будущее большой совет - не делайте долей копеек. Не все программы могут учитывать в цене доли копеек. И Вы постоянно будете иметь такую головную боль при возврате. Округляйте сразу после скидки до целых копеек и всё будет нормально.

А разницу, если клиент будет упорствовать и не подтверждать свою задолженность, отрегулируйте чистой прибылью...

Успехов!
Energizer  14 071 балл, г. Москва
25 августа 2014 в 23:26
Добрый вечер! Я полностью согласна с Александром на тему того что здесь должно быть сторно. НО при сторно у вас не должно было бы быть документов с ценой от клиента. При сторно обычно корректируются те документы которые уже выписаны.  А то что сделано у вас это возврат через, так называемую,  обратную реализацию. А значит при реализации клиент де-юре просто отгрузил вам ваш же товар но немного по другой цене. Де-факто я согласна что это не верно, зная почему происходит эта операция но де-юре клиент в этом случае прав.
А по поводу погрешностей: это уже из практики но погрешность при четырех знаках может быть даже в два и три рубля.  Сама с этим билась когда была мелкая номенклатура ценой в 0,003 коп. и в накладной позиций 20.
- Наталья - (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
26 августа 2014 в 00:10
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (- Наталья -):Добрый день.
причиной возврата стала наша вина, отсутствие РУ на товар, качество товара хорошее, а вот с документами оказалась проблема.
Если "Ваша вина", то это, действительно, возврат и делать его надо ровно на те копейки, что вы выписали клиенту.
Поскольку Вы будете не приходовать товар по встречной продаже Вам, а сторнировать ранее проведенную реализацию. А сторнировать надо в тех ценах, что продавали.
Так что, вы всё правильно сделали, посчитав по своим цифрам.
Но на будущее большой совет - не делайте долей копеек. Не все программы могут учитывать в цене доли копеек. И Вы постоянно будете иметь такую головную боль при возврате. Округляйте сразу после скидки до целых копеек и всё будет нормально.

А разницу, если клиент будет упорствовать и не подтверждать свою задолженность, отрегулируйте чистой прибылью...

Успехов!
Доброго времени суток. Очень благодарна за ответ, вы мне очень помогли и укрепили веру в том, что я все делаю верно. 
Желаю вам побольше удачных дней!
- Наталья - (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
26 августа 2014 в 00:14
Цитата (Energizer):Добрый вечер! Я полностью согласна с Александром на тему того что здесь должно быть сторно. НО при сторно у вас не должно было бы быть документов с ценой от клиента. При сторно обычно корректируются те документы которые уже выписаны.  А то что сделано у вас это возврат через, так называемую,  обратную реализацию. А значит при реализации клиент де-юре просто отгрузил вам ваш же товар но немного по другой цене. Де-факто я согласна что это не верно, зная почему происходит эта операция но де-юре клиент в этом случае прав.
А по поводу погрешностей: это уже из практики но погрешность при четырех знаках может быть даже в два и три рубля.  Сама с этим билась когда была мелкая номенклатура ценой в 0,003 коп. и в накладной позиций 20.
Доброго времени суток. Вы мне так же очень помогли, спасибо огромное. Буду настаивать на "лечении" наших копеек, иначе это действительно никогда не закончится.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер