Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Несостоявшиеся расходы на сооружение ОС при УСН (15%)

22 августа 2014 в 16:55
Здравствуйте уважаемые форумчане!

ИП на УСН 15% в 2013 году собирался построить здание с целью его продажи в 2014 году. Но обстоятельства изменились и по ряду причин начать строительство ИП так и не смог и в 2014г. продал стороннему ООО по цене фактических затрат так сказать начатый «проект». В предмете договора данная продажа проходит как: «выполнение проектных работ по объекту «А», расположенному по адресу такому-то, в стадии проектной документации».

Фактически в 2013-2014 по этому объекту были понесены следующие затраты:
1) изготовление проектной и разрешительной документации по объекту (80% расходов)
2) участие в тендере на право аренды земельного участка и арендная плата за землю
3) электроэнергия на стройплощадке (очень мало)

Т.е. никакой незавершенки, подлежащей госрегистрации нет, да и оформили продажу выполнением работ.

Так как предполагалось, что это будет сооружение ОС, то расходы по объекту фактически понесенные в 2013году в расчете налоговой базы за 2013 год не учитывались, так как право на их заявление возникает с момента ввода в эксплуатацию ОС.

Вопрос всего один можно ли включить все расходы по объекту в расчет налоговой базы по УСН в 2014 году или за 2013 год нужно подать уточненку включив в расчет налоговой базы расходы по объекту за 2013год, а в 2014 году часть расходов понесенных только в 2014году?
Александр Погребс Главный консультант
22 августа 2014 в 18:11
Добрый день!
Вы так прекрасно всё изложили и обосновали связь этих расходов с "выполнением проектных работ", что я уверен, что эти расходы можно сейчас списать, как расходы по выполненным работам. 
А чтобы не возникли вопросы, почему не списали в 2013 году (по мере оплаты расходов), сделайте "бухгалтерскую справку" с изложением и объяснением ситуации. 

Такое мое мнение.

Успехов!
23 августа 2014 в 09:24
Александр огромное спасибо за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер